Любовь к свободе
— Как родители познакомились?
— Это случилось, когда оба работали в Театре Ермоловой. Мама, ее зовут Татьяна Говорова, там до сих пор служит. А папа пришел всего на несколько лет. Видно, для того чтобы встретить свою судьбу. Он много сцен поменял. Начинал в «Современнике», куда его пригласили вместе с другом и однокурсником по Щепкинскому училищу Олегом Далем. Но ролей особо у папы не было, вот он и пошел дальше. Однако с Олегом Ивановичем не прерывал общения. Очень страдал, что тот болен алкоголизмом. Мечтал его перевести к себе в Малый театр, но не успел.
— До Малого ваш папа поработал в Театре Маяковского…
— Да, и очень его любил. Главреж Андрей Гончаров был хоть и гениальным постановщиком, но абсолютным психопатом. Отец видел, как многие актрисы плачут из-за его прессинга на репетициях. Однажды не выдержал, вступился. Грянул скандал. Папа в результате решил уйти. Хотя потом Гончаров просил его вернуться. Но отец отказался… В то же время он считал «Маяковку» большой школой. Вместе с Александром Лазаревым играл в легендарном спектакле «Человек из Ламанчи», обожал роль Санчо Пансы. С Арменом Джигарханяном тогда плотно общался. У него в конце 1987 года погибла единственная дочка Лена (задохнулась угарным газом, уснув в стоявшем в гараже автомобиле с работающим двигателем. — Я. Г.). И папа отмечал, что по Армену Борисовичу совершенно не было видно этой ужасной потери. Наверное, тот все внутри себя переживал.
— Вы росли за кулисами?
— Да. И в театре у родителей часто бывала, и на съемки с папой ездила. В общем, с детства наблюдала за актерской жизнью. Так что быстро поняла, что такая работа отнимает все силы и здоровье. Когда у молодых и неопытных режиссеров что-то не клеилось, папа брал бразды правления в свои руки. Он злился и багровел, когда видел халтуру. А когда играл сложную роль на сцене — одного сволочного мужика в пьесе Радзинского, перед выходом из дома специально себя накручивал, создавал конфликт, чтобы в таком возбужденном состоянии выйти на сцену.
— Вас по своим стопам не подталкивал пойти?
— Наоборот, жутко не хотел этого. Но я и не собиралась. В 1984 году объявила родителям, что буду поступать в медицинский. Несмотря на то что они были очень озадачены. Окончив ординатуру и аспирантуру, я пошла было работать по профессии, но зарплату получала копеечную. Впрочем, тогда, в 90-е, и у папы почти не было съемок, а в театре платили гроши. Однажды его все-таки пригласили сняться в киносказке. Я, как и раньше, полетела с ним. И в этой поездке познакомилась с экипажем авиалайнера. Ребята предложили подработать у них в «Аэрофлоте» стюардессой. Английский я свободно знала, так что окончила курсы, сдала экзамены и стала летать.
— Нравилось?
— Конечно. Новые люди, страны, эмоции. Однажды, когда мы возвращались из Сингапура, успешно приняла роды на борту. Образование врача помогло. А во время командировки в Дубай я познакомилась с будущим мужем Владимиром. Он в правительственном отряде летал. На 14 лет старше, умный, образованный. Папа до этого долго не мог меня выдать замуж. Я слишком свободу любила и все искала того, кто мог бы мои взгляды разделить… Мы с Володей 23 года вместе, но так до сих пор и не расписались. Сначала он долго не мог развестись с первой женой, а потом стало не до того. Живем вместе, любим друг друга, и этого вполне достаточно для счастья. Мне 52 года, я свободный художник. Дочке Наталье — 21. На врача-стоматолога сейчас учится. Хотя у нее есть и актерский талант.
Виктор Павлов
Основные события жизни
- 1999 – от онкологического заболевания в возрасте 40 лет умирает отец Петра Федорова. Юноша хотел быть художником и мечтал поступать на художественное отделение, но смерть отца внесла свои коррективы. Молодой человек решил пойти по его стопам, поэтому подал документы в щукинский театральный институт. Экзамены Федоров сдал плохо из-за отсутствия времени на подготовку и чрезмерного волнения. Однако педагог Павел Любимцев смог разглядеть у парня талант актера.
- 2000 – актерский дебют Петра Федорова. Он сыграл роль призывника в фильме «ДМБ».
- 2003 – окончание театрального института. Учителем на курсе был Родион Овчинников. Дипломная работа «Прекрасные люди» была о как лучшая из начинающих работ.
- 2003 – знакомство с будущей гражданской женой, моделью Анастасией Ивановой.
- 2004 – актер начинает активно работать, много снимается. Режиссеры дают ему разносторонних, эмоциональных персонажей.
- 2006 – выходит многосерийный фильм «Клуб», где актер сыграл главную роль. Его персонаж – клубный плейбой Данила, чей отец директор ночного столичного клуба. Этот проект сделал актера знаменитым: 156 серий выходили на протяжении 8 сезонов. Сериал оказался очень популярным среди молодежи. На съемки привлекались знаменитые отечественные актеры и певцы.
- 2009 – выход скандальной картины «Россия 88». Актер стал сценаристом этого фильма, даже написал к нему музыку. Скинхеды были главными действующими лицами этой картины. Федоров сыграл главаря преступной группировки Штыка. Критика плохо встретила работу Петра Федорова.
- 2010 – Самарская прокуратура обвинила людей, которые были причастны к созданию фильма «Россия 88» в экстремизме. Разбирательства длились 3 года, хотя фильм получил кинопремию «Белый слон». Фильм в прокат так и не вышел. Судебные тяжбы сказались на личной и профессиональной жизни актера: вокруг были одни проблемы.
- 2010 – актер пробует себя в качестве музыканта. Начинает сотрудничать с группой Race to Space, является музыкантом -клавишником. Группа исполняет песни исключительно на английском языке.
- 2014 – съемки в фильме «Саранча». Актер отходит от привычного амплуа, играет роль провинциала, который испытывает влечение к столичной девушке. Критики к роли отнеслись неоднозначно: некоторые посчитали, что роль удалась, другие игру назвали заурядной.
- 2015 – роль старшины Васкова по военной повести Бориса Васильева. Съемки киноленты были приурочены к юбилейной дате победы над фашизмом.
- 2016 – разрыв отношений с Анастасией Ивановой, знакомство с Анной Соколовой.
- 2017 – Петр Федоров становится режиссером клипа московской группы Race to Space. Видеоклип получился завораживающим, главную роль исполнил Александр Паль.
- 2018 – выходят новые картины с участием актера: «Территория», «Русалка», «Как дети».
- 2020 – съемки в мистическом сериале «Перевал Дятлова», основанном на реальных событиях, которые произошли с 9 студентами на пути к заснеженным вершинам.
В сериале «Перевал Дятлова»
Награды
Согласно Википедии, наград и званий у Виктора Павлова немного:
- 1985 г. – Заслуженный артист РСФСР;
- 1992 г. – за исполнение роли Грибоедова в постановке «Горячее сердце» премия Правительства Москвы;
- за роль Счастливцева в спектакле «Лес» – театральная премия «Московская премьера»;
- 1994 г. – Народный артист Российской Федерации;
- 1999 г. – за вклад в развитие отечественной театральной культуры орден IV степени «За заслуги перед Отечеством».
Актёр создал на экране более 150 образов, которые не оставили равнодушными ни одного зрителя. Виктор Павлов являлся примером для коллег и друзей.
Фильмы
Премьера первого фильма с участием Перевалова состоялась в 1956 году. В дальнейшем маленький актер снимался непрерывно. В том же году вышла черно-белая киноповесть Владимира Венгерова «Город зажигает огни» с Николаем Погодиным, Еленой Добронравовой и Юрием Любимовым в главных ролях. Появились в картине начинающие актеры Олег Борисов и Алиса Фрейндлих. Перевалов сыграл мальчика Вову.
Виктор Перевалов в фильме «Марья-искусница»
В следующем году Александр Роу приступил к съемкам киносказки «Марья-искусница», где Виктору Перевалову отвели роль Иванушки, сына Марьи. Маму героя сыграла Нинель Мышкова. В том же 1959-м актер перевоплотился в Вовку-Пестика из детской ленты «Сомбреро», снятой киностудией им. Горького.
В 1961-м на экраны вышли 2-серийная военная драма «Балтийское небо» Венгерова и дебютная лента Искандера Хамраева «Старожил». В первой картине Перевалову доверили роль 9-летнего Славы, младшего брата героини Сони Быстровой. Соню сыграла 26-летняя Людмила Гурченко, а ключевых персонажей – Михаил Ульянов, Ролан Быков и Михаил Козаков. В «Старожиле» Виктор Перевалов сыграл главного героя – Андрея Крутикова.
Виктор Перевалов в фильме «Балтийское небо»
Занятость на съемках из года в год не лучшим образом отразилась на учебе. Востребованность Перевалова была такой, что мальчик из-за творческих командировок и съемок в других городах редко бывал дома. Мама сопровождала Витю в поездках и, в очередной раз увольняясь с работы, становилась по договору его воспитательницей.
Роли, в особенности главные, не позволяли юному артисту работать только 4 часа, как полагалось по закону: Виктор трудился под прицелом камер до изнеможения. После слов «Стоп, камера!» из носа мальчика в два ручья текла кровь.
Виктор Перевалов в фильме «Республика ШКИД»
Во время вынужденного перерыва на 2 года, когда учителя поставили перед родителями двоечника вопрос ребром – или кино, или школа, Перевалов затосковал. За учебу он так и не взялся. Окончив 6 класс, Виктор отправился на пробы фильма «Республика ШКИД». С таким-то опытом парня сразу утвердили на одну из главных ролей – беспризорника Гоги.
О юном артисте вспомнили режиссеры. Подросток кочевал из проекта в проект, снимаясь в 2-3 лентах в год. Его жизнь проходила в гостиницах, куда он едва добирался и падал с ног от усталости.
Виктор Перевалов в фильме «Я вас любил»
Виктор Перевалов снялся в картинах «Земля отцов» и «Долгая счастливая жизнь». В 1967-м вышла лирическая комедия Ильи Фрэза «Я вас любил», где 18-летний актер с лицом подростка сыграл главную роль – восьмиклассника, влюбленного в балерину. А в следующем году он появился в музыкальной ленте «Старая, старая сказка» с Олегом Далем и Мариной Неёловой в главных ролях.
Отслужив в армии, Виктор Перевалов вернулся в кино, но, как оказалось, пик карьеры остался позади. Звезду детских и юношеских фильмов снимают в эпизодах или малозначительных ролях. Он играет милиционеров без имени, солдат, лаборантов, участковых, шоферов. Из заметных ролей, сыгранных Переваловым в молодости, поклонники называют ленты «Трактир на Пятницкой», «И ты увидишь небо», «Инженер Графтио».
Виктор Перевалов в фильме «Между небом и землёй»
Чтобы выжить в «лихие 90-е», актер трудился в бригаде путейцев, затем грузчиком в винно-водочном магазине. Ездил на обрезку деревьев, уборку яблок и даже копал могилы на кладбищах.
Триумфальное возвращение в кино состоялось в 2006 году: режиссер Игорь Апасян дал Перевалову яркую роль в драме «Граффити». 57-летний Виктор Порфирьевич сыграл деревенского пьянчужку-философа Клизю-Экклезиаста. Его фразы зрители растащили на цитаты. В картине снялись Лариса Гузеева и Александр Ильин.
Виктор Перевалов в фильме «Граффити»
Лента завоевала приз на Выборгском кинофестивале, а о Перевалове вспомнили давние поклонники. Артист снова снимается в 2-3 проектах в год. Роли второстепенные, но заметные, достаются в сериалах «Литейный, 4», «Братья Карамазовы», «Пелагия и белый бульдог».
Последний фильм, в котором зрители увидели любимого актера с лицом постаревшего мальчика, — 8-серийная драма Валентины Пимановой «Хранимые судьбой». Премьера картины состоялась в сентябре 2012 года на «Первом канале». Выхода ленты, ставшей для артиста роковой, он не дождался.
Работы в кино
Ни для кого не секрет, что Виктор Павлов – актер, добившийся признания не только в театре, но и в кино. Он снялся более чем в ста картинах, и каждая его роль – яркая и запоминающаяся, и не имеет никакого значения, главная она или эпизодическая. Фильмы Виктора Павлова ориентированы не только на вдумчивых зрителя, но и на тех, кто хочет от души посмеяться, чтобы поднять себе настроение. Дебют актера на съемочной площадке состоялся еще в студенческие годы. В 1962 году известный режиссер Станислав Ростоцкий утвердил молодого человека на эпизодическую роль Мити Огольцова, и он блестяще справился со своей задачей. Конечно же, поначалу ему предлагали образы второго плана, но он не отказывался сниматься у таких мастеров кинематографа, как Л. Кулиджанов, Л. Гайдай, С. Ростоцкий. На последних курсах «Щепки» молодой человек принял участие в съемках фильма «Когда деревья были большими» (1961) и посчитал это своей актерской удачей. Удавались ему и комедийные роли. Все зрители запомнили абитуриента-изобретателя Дуба из «Приключений Шурика». Столь же ярким оказался образ студента-молодожена из «Двенадцати стульев». Но Виктор Павлов – это не только комик…
Настоящим триумфом оказалась роль разведчика Коли в киноленте Е. Ташкова «Майор Вихрь» (1967). Ну и, конечно же, нельзя не вспомнить кинокартину «На войне как на войне». Виктор Павлов играет Григория Щербака, который является водителем самоходки. Следует отметить работу актера в фильме «Адъютант его превосходительства» (1969), где он играет злодея Мирона Осадчего. Фильмы Виктора Павлова можно перечислять бесконечно долго.
Озвучивание
Виктор Павлович в своём плотном графике находил время на озвучивание мультфильмов. В кукольном анимационном фильме «Алёнушка и солдат», снятом в 1974 г., он дублировал роль солдата. Для озвучивания российского мультфильма-мюзикла для взрослых «Короли и капуста» по одноимённой повести О.Генри, режиссёр Мария Муат собрала звёздный состав. Вместе с Павловым над картиной работали Лев Дуров, Ирина Муравьева, Михаил Кононов, Владимир Машков.
Также в активе актёра работа в детективном дуэте в мультипликационном сериале «Иван и Митрофан». Виктор Павлович (кот Митрофан) и Леонид Куравлев (его помощник) расследуют самые запутанные преступления.
Как актёр дубляжа, Павлов испробовал свои силы в картине «Непрофессионалы». В этом фильме он озвучил директора дома престарелых.
Детство, юность, семья
Витя родился осенью 1940 года в семье иркутян, переехавших в столицу СССР по желанию мамы, которая захотела, чтобы ее ребенок родился москвичом. Папа, инженер, не стал перечить жене, врачу-гинекологу. Их сын родился в Москве, на Арбате. Мальчику не было еще и года, когда началась война. Отец ушел на фронт танкистом. Одним из самых счастливых и ярких воспоминаний детства для Вити был конец войны и возвращение папы домой. Павел Павлов стал заведовать «Россельмашем», затем его назначили заместителем министра сельского хозяйства. Актер, вспоминая свои детские годы, рассказывал: С друзьями Витя больше всего любил бывать на Птичьем рынке. Чтобы купить подарок маме на 8 марта, продавал рыбок, пойманных птиц. Позже сам стал разводить голубей. С родителями Вите нравилось ходить в театры, именно после спектаклей он начинал грезить, как сам станет артистом и будет выступать на сцене. В подростковом возрасте мальчик в компании друзей попал в отделение милиции за кражу и хулиганство. Тогда на выручку пришел именитый отец – лишь поэтому Витю не отправили в колонию. Но пришлось после семилетки перевестись в вечернюю школу и отправиться работать радиомонтажником на завод.
Виктор Павлов. Голубиная душа Чтобы познать азы актерского мастерства, он ходил на занятия режиссера МХАТа Владимира Богомолова. Занимаясь в драмкружке Московского Дома учителя, Виктор проявил свой актерский талант, и Владимир Николаевич посоветовал ему поступать в театральный институт, хотя отец настаивал, чтобы сын поступил в МВТУ имени Николая Баумана.
Павлов впервые ослушался родителя и, получив аттестат о среднем образовании, подал документы сразу в три театральных вуза: Щепкинское и Щукинское училища, а также в Школу-студию МХАТ. Несмотря на запрет того времени, на вступительных экзаменах читал стихи Игоря Северянина и Сергея Есенина.
Виктор Павлов в молодости
У него получилось поступить в каждый из вузов, но узнав, что в Щепкинском курс будут вести Николай Анненков и Вера Пашенная, он выбрал именно их мастерскую. С Павловым в вуз поступили также Виталий Соломин и Олег Даль, другие впоследствии знаменитые актеры. Лишь из их выпуска семерых выпускников пригласили на службу в Малый театр, что было исключением из правил.
В институте с Виктором произошла неприятность: пропал голос. Врачи заявили, что требуется операция на связках по удалению узлов. После нее юноша еще год восстанавливался, обучаясь в этот период на кафедре грима. Виктор очень боялся остаться без любимого дела, и убедил себя, что если не восстановится, то станет хотя бы гримером, чтобы быть при театре.
Обучение и театр
Актер Лев Борисов, биография которого нами рассматривается, после получения аттестата о среднем образовании решает поступить в театральное училище. Там он начал учиться вместе со своим другом Владимиром Земляникиным
О своем выборе он поведал своему старшему брату, который его путь не одобрил и посоветовал ему обратить внимание на футбол
Вопреки напутствиям брата, Лев Борисов подал документы в Щукинское училище. После того как он получил диплом об образовании, решил уехать из Москвы. Будущий артист посетил много городов и даже успел поработать в провинциальном театре монтировщиков сцены. Через некоторое время Борисов нашел место, где трудился все последующие 14 лет — Театр драмы на Спартаковской. А уже в 1987 году артист перешел работать в театр Ермоловой.
«Актер по состоянию души»: роли в кино
Виктор Павлов (справа) в роли Сергея Левченко в художественном фильме Станислава Говорухина «Место встречи изменить нельзя» (1979)
В 1965 году Леонид Гайдай пригласил Виктора Павлова на небольшую роль студента Дуба в картину «Операция «Ы» и другие приключения Шурика». Позднее режиссер еще не раз звал его в свои фильмы.
Всесоюзная слава пришла к Павлову после выхода в 1968 году на экраны картины «Майор Вихрь» по одноименному роману писателя Юлиана Семенова, где он сыграл одну из главных ролей — разведчика Коли. После этого Виктора Павлова стали приглашать не только на эпизодические роли: в том же году он снялся в картине «На войне как на войне».
В 1970-х фильмография актера пополнилась более чем 30 фильмами. В 1972 году он сыграл бандита Мирона Осадчего в телефильме Евгения Ташкова «Адъютант его превосходительства». После выхода картины на экраны Павлова стали узнавать на улице. Он вспоминал: «После премьеры фильма стою я в очереди в магазине. Очередь небольшая, человека четыре, а девушка без очереди лезет. Я ей культурно объясняю, что я ее пропущу, но зачем впереди бабушек лезть? Она повернулась и говорит: «Вы как в кино гад, так и в жизни сволочь».
В 1979 году актер снялся в пятисерийной картине режиссера Станислава Говорухина «Место встречи изменить нельзя», в ней Павлов сыграл Сергея Левченко. Актер признавался, что работа над картиной потребовала от него больших усилий. В определенный момент он даже хотел отказаться от роли, но вскоре передумал. Владимир Конкин, который сыграл в фильме Владимира Шарапова, признавался, что именно Павлов поддерживал и подбадривал всех коллег. Он вспоминал: «Ему удалось вырвать меня из атмосферы всеобщей агрессивности, поддержать и успокоить».
В 1980-х Виктор Павлов был уже известным актером. В кино у него сложилось амплуа отрицательного героя. Он сыграл Котова в мини-сериале «Гардемарины, вперед!», Людоеда в «Лиловом шаре». Такие роли хорошо удавались артисту, даже если они были эпизодическими и второстепенными. Однако Павлов хотел быть многоплановым актером — такую возможность он получил на театральной сцене. Об умении Павлова играть даже самых сложных и противоречивых персонажей писали его коллеги.
Дети
В первом браке у актера родилась дочь Татьяна. Она появилась на свет 31 января 1960 года. После развода родителей девочка осталась с мамой. Но отец не забывал о Татьяне и помогал ей. Решив пойти по стопам отца, девушка поступила в Школу-студию МХАТ на курс В. Маркова. Первым фильмом Татьяны стала картина Вахтанга Кикабидзе «Будь здоров, дорогой». Затем молодую актрису пригласили на главную роль в комедии Антона Васильева «Красиво жить не запретишь». Ее партнером по фильму стал Сергей Бодров. Также Татьяна снялась в таких фильмах, как «Человек на полустанке», «Формула любви», «Валентин и Валентина». С 1982 по 1991 год дочь Ромашина работала на Центральном телевидении. Она была диктором и телеведущей. О своем отце Татьяна вспоминает с любовью и теплотой. Ее воспоминания можно увидеть в документальных фильмах «Чтобы помнили» и «Не спорь с Богом».
Во втором браке у Ромашина также родилась дочь, которую назвали Марина. Девочка появилась на свет в 1967 году. Через некоторое время она переехала с матерью в Мадрид, где живет по сей день.
В третьем браке у актера появился долгожданный сын. Ромашин очень любил мальчика, названного Дмитрием. К сожалению, он не увидел взросления сына. Актера не стало, когда Дмитрию исполнилось всего три года. У Димы не осталось отчетливых воспоминаний об отце. Его образ мальчик составлял по рассказам близких и друзей актера. Вдова Анатолия Ромашина дала сыну разностороннее образование. Дмитрий учился в престижном армянском колледже в городе Дилижане. В его стенах преподавали лучшие профессора, в числе которых был лауреат Нобелевской премии. Выбрав профессию музыканта, сын актера окончил школу при училище Гнесиных по классу фортепиано и гитары.
Личная жизнь
Артист никогда не был обделён женским вниманием, но все его жёны отмечали, что жить с Валерием Приёмыховым было непросто
Первая жена — Элла Красовская
Она была одной из самых красивых девушек в Дальневосточном институте искусств, где учился Валерий Приёмыхов.
Элла Красовская
Молодые люди тайно поженились, но свой брак долго скрывали. Молодожёнам на тот момент исполнилось всего по 19 лет. В их браке было не всё гладко, он ревновал супругу к однокурсникам и преподавателям, при этом мог запросто наброситься с кулаками на мнимого соперника. Юношеская любовь не выдержала сложностей быта. Прожив четыре года, они разошлись.
Вторая жена — Лариса Марченко
Работая на «Ленфильме», Валерий Приёмыхов познакомился с Ларисой Марченко, которая стала фактической женой, мамой его единственного ребёнка и другом на всю жизнь.
Лариса Марченко
Их брак официально не был зарегистрирован. Через некоторое время у них родилась дочь Нина. Они перебрались в столицу, где Приёмыхову выделили квартиру.
жена и дочь Нина
Девочка жила с бабушкой и дедушкой в Питере, а Валерий и Лариса в Москве. Приёмыхов неоднократно заводил романы на стороне, а жену подозревал едва ли не во всех смертных грехах.
с дочерью Ниной
В отношениях пары не было всё идеально и проблемы начались, когда Валерий уехал на съёмки фильма «Пацанов» в Питер и там познакомился с молодой актрисой Ольгой Машной. Лариса и Валерий прожили более семи лет и разошлись. Первое время после расставания они не общались, но позже могли спокойно встречаться в компаниях. Нина Приёмыхова уверена: мама так и не вышла больше замуж, потому что всю жизнь любила её отца.
дочь Приёмыхова Нина
Третья жена — Ольга Машная
С Ольгой Валерий Приёмыхов познакомился на съёмках картины «Никудышная» в 1980 г. Девушке было всего шестнадцать лет. В то время молодые люди не произвели друг на друга особого впечатления.
Ольга Машная
Спустя три года на съёмках картины «Пацаны» актёры снова стали работать вместе и эта встреча стала судьбоносной и для Валерия Приёмыхова, и Ольги Машной.
Сыграли свадьбу и были счастливы вместе — Приёмыхов стал для Ольги мужем, другом, партнёром. Штамп в паспорте ничего не изменил в отношениях — Валерия Ольга любила и до этого, и после. Но их семья вовсе не была благополучной. Жить вместе с популярным артистом, любимцем миллионов женщин, — огромное испытание.
Ольга Машная старалась не замечать романов мужа на стороне, однако делать это становилось всё труднее. Когда Ольга забеременела, Валерий Приёмыхов настоял на прерывании беременности. Ослушаться его Машная не посмела, хотя и мечтала о ребёнке. Вскоре она ушла от мужа.
Вместе они прожили больше четырёх лет, но Ольга рассталась с Валерием, хотя продолжала его любить.
Четвёртая жена — Любовь Шутова
С Любой артист познакомился ещё в 1983 г. — они вместе работали на киностудии «Ленфильм». Но взаимоотношения завязались только спустя пять лет на съёмочной площадке картины «Штаны».
На тот момент Любовь была замужем и не воспринимала эти отношения всерьёз. Роман был стремительным, бурным, страстным. И к окончанию съёмок Любовь твёрдо решила уйти от супруга. Когда же Валерий Михайлович попал в больницу с язвой, жена преданно ухаживала за ним, не оставляя ни на минуту. Вместе пара прожила более 15 лет вплоть до 2000 г.
Детские годы
Уже в подростковом возрасте будущий лицедей начинает трудовую деятельность. Вообще биография Виктора Павлова – это целый калейдоскоп событий и судьбоносных встреч. Мальчик иногда мог похулиганить. В одной из драк с дворовыми ребятами ему повредили ухо, которое так и осталось оттопыренным.
После семилетки он идет работать учеником слесаря на один из заводов, затем постигает азы радиомонтажного дела. Ну и, конечно же, юноша записался в театральную студию при Доме учителя, поскольку «великое искусство» притягивало его, как магнит. А привил любовь к театру отец, который просто обожал посещать храм Мельпомены. Еще учась в начальных классах, будущий актер Павлов часто ходил на спектакли, которые ставились в Малом театре, МХАТе, театре Вахтангова. Впервые перед одноклассниками он предстал в образе негритянки. Эта роль никого из сверстников не оставила равнодушным. Ну а уверенность и веру в будущую профессию в молодого человека вселил именитый актер и режиссер Вадим Богомолов, который преподавал актерское мастерство в драмкружке при Доме учителя.
ЛЮБОВЬ НА ВСЮ ЖИЗНЬ
Со своей единственной супругой Татьяной Говоровой он познакомился в театре Ермоловой, куда перешел после скандала с «Современником». Там он сразу положил глаз на ведущую актрису, но не решался подойти и пообщаться. Искра между молодыми людьми пробежала на Черном море, куда театр отправился на гастроли, там Павлов исполнил несколько песен и проявлял заботу о молодой актрисе. В какой-то момент она поняла, что влюбилась в актера, но ждала от него первого шага и решила подтолкнуть его – ей сшили красивый купальник, который на фигуре 25-летней девушки смотрелся очень красиво. В один из дней она вышла в нем, поразив не только мужскую часть пляжа, но и самого Павлова. Правда, предложения ей пришлось ждать еще несколько месяцев, из-за стеснения актера.
Когда же супруги расписались, и Татьяна была беременна дочерью, она полюбила устраивать Павлову сцены ревности и «мини-истерики». Так, она предъявила ему претензии, что он недостаточно ее любит и уже не готовит шашлык, как раньше. Расстроенный Павлов, выслушав нравоучения от жены, оделся и вышел в магазин – его не было довольно долго. Оказалось, он пошел к знакомому мяснику купить свежайшую вырезку, чтобы сделать шашлык во дворе дома для своей любимой Танечки.
Их пару считали примером для подражания – в то время как другие актеры женились и разводились, заводили романы на стороне, Павлов при каждом удобном случае спешил домой, а на гастролях выбирал время и специально привозил жене и дочке разные вкусности.
Ушел из жизни Павлов на руках у Татьяны Говоровой. Уже тяжелобольной актер, перенесший четвертый инсульт, сидел в кресле и пытался разговаривать с супругой, которая собиралась в магазин. В какой-то момент он обратился к ней, указывая на окно: «Видишь?» Но она ничего не могла разглядеть, и отправилась на несколько минут на кухню, а когда вернулась, Павлов был уже мертв.
Виктор Павлов со своей женой Татьяной Говоровой
Фото: Личный архив
Биография Виктора Павлова
В этот период он посещал театральную студию при Доме учителя, которую вел известный актер, режиссер и педагог Вадим Богомолов.
В 1959 году Виктор Павлов поступил в Школу-студию МХАТ, но перешел в училище Малого театра имени М.С. Щепкина, где был зачислен на курс Веры Пашенной и Николая Анненкова. На курсе с ним учились Олег Даль, Виталий Соломин, Михаил Кононов.
С 1963 года, после окончания училища, Павлов работал в труппе московского театра «Современник».
На сцене «Современника» Павлов сыграл роль Христиана в «Голом короле» Евгения Шварца, Огородникова в «Старшей сестре» Александра Володина, а также Репу в постановке «Два цвета» Авенира Зака и Исая Кузнецова.
В 1965 году Павлов перешел в Театр имени М.Н. Ермоловой, где сыграл одну из лучших своих ролей — Биверса в спектакле «Время и семья Конвей» Джона Пристли. Признание получили и такие роли артиста, как Дюпон Дюфор в «Бале воров» Жана Ануйя и Буланов в «Лесе» Александра Островского.
В этом театре артист также играл в 1985-1990 годах. Среди работ этого периода — Казмин в «Последнем посетителе» Владлена Дозорцева, Жак в постановке «Второй год свободы» Александра Буравского. Событием театральной Москвы стал спектакль «Спортивные сцены — 1981» Эдварда Радзинского, где Павлов играл в актерском ансамбле с Татьяной Дорониной, Олегом Меньшиковым и Татьяной Догилевой.
С 1969 года он работал в Театре имени Маяковского. Павловым был сыгран Стыркша в «Разгроме» Александра Фадеева, Красавин в «Детях Ванюшина» Сергея Найденова, Мелет в «Беседах с Сократом» Эдварда Радзинского и другие роли. Особенно любима и дорога актеру была роль Санчо Пансы в «Человеке из Ламанчи» Дейла Вассермана и Джона Дэриона.
В 1977-1985 годах и с 1990 года актер играл в Государственном академическом Малом театре. Среди его ролей в театре — Шут в «Короле Лире» Уильяма Шекспира, Ашметьев в «Дикарке» и Аркаша Счастливцев в «Лесе» Александра Островского, Ухтищев в «Фоме Гордееве» Максима Горького, Репетилов в «Горе от ума» Александра Грибоедова.
За роль Градобоева в спектакле «Горячее сердце» Островского Виктору Павлову в 1992 году была присуждена премия Правительства Москвы.
В кино Виктор Павлов дебютировал студентом в роли почтальона в фильме Льва Кулиджанова «Когда деревья были большими» (1961). Затем он сыграл роль солдата Мити Огольцова в фильме режиссера Станислава Ростоцкого «На семи ветрах» (1962).
Зрителям запомнилась в его исполнении роль студента Дуба в новелле «Наваждение» фильма «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» (1965) Леонида Гайдая.
Затем последовала череда ярких ролей в ряде популярных лент «Время, вперед!» (1965), «Майор Вихрь» (1967), «На войне, как на войне» (1968), «Адъютант его превосходительства» (1969), «Двенадцать стульев» (1971), «Здравствуй и прощай» (1972), «Строговы» (1976), «Место встречи изменить нельзя» (1979), «Гамбринус» (1990) и другие.
Среди последних работ актера — комедия Владимира Машкова «Сирота казанская» (1997), трюковой фильм Ивана Дыховичного «Незнакомое оружие, или Крестоносец-2» (1998), мелодрама Владимира Меньшова «Зависть богов» (2000), военный фильм Михаила Пташука «В августе 44-го» (2001), драма Алексея Учителя «Космос как предчувствие» (2005). В этот период Виктор Павлов снимался в сериалах «Идеальная пара» (2001), «Бригада» (2002), «Убойная сила-4» (2002), «Даша Васильева. Любительница частного сыска —2» (2004) и других.
Последней работой актера в кино стала роль в фильме «Наблюдатель» (2007), который не был завершен.
24 августа 2006 года Виктор Павлов скончался.
В 1994 году Виктору Павлову было присвоено звание Народный артист РФ. В 1999 году он был награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени.
Он был лауреатом премии Правительства Москвы (1992), обладателем приза «Московская премьера» (2006).
Актер был женат на артистке Театра имени Ермоловой Татьяне Говоровой. У него осталась дочь Александра.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников