На протяжении всего мультфильма складывается впечатление, что в Сердце Дракона никто не живет кроме Райи и её отца
В Сердце Дракона хранится священный драконий камень, утеря или уничтожение которого сулит миру катастрофу, сравнимую с концом света. Но несмотря на это он охраняется несколькими хилыми ловушками, обойти которые способен даже ребёнок, и одним воином — вождем Бенджа (отцом Райи). И то в первые 10 минут фильма он передаёт почётную должность стража драконьей сферы своей дочери, т.е. маленькому ребёнку. Разве можно было придумать что-либо более глупое?
Как можно заметить в мультфильме (и на скрине выше) жителей в Сердце Дракона хватает, но во время просмотра так совсем не кажется. Но почему тогда священная реликвия, сохраняющая мир во всём мире, охраняется всего одним человеком? Конечно у него есть крутой меч, но умом папаша совсем не блещет, так как он одновременно впускает на свои Земли четыре воинствующих племени, прекрасно зная, что всё, о чём они мечтают — это завладеть сферой.
Однотипный проект
Анимационно-кинематографическая фабрика Disney стала работать почти бесперебойно (только коронавирус способен спутать планы студии), а афиша очередного проекта с этническими мотивами тех или иных народов воспринимается как обыденность. Вот и релиз “Райя и последний дракон” на фоне пандемийных ограничений получился будничным. Да и сам мультфильм каких-то особых впечатлений не произвел. То ли тема драконов уже изъезжена вдоль и поперек, то ли тот самый конвейер Disney уже изрядно присытил публику однотипными работами. Но планка вау-эффекта достигнута не была.
Шаблонный юмор и типичные персонажи сценаристов и художников Disney блекнут на фоне глубоких работ принадлежащих студии ребят из Pixar. Взять тот же анимационный фильм “Душа”, который вышел на экраны чуть раньше “Райи и последнего дракона”. Да, жанр безусловно разный, но здесь скорее речь об уходе от шаблонов, об усложнении сюжетных линий и о глубине проработки персонажей. В “Райя и последний дракон” почти все герои такие замечательные и хорошие, но выделить из них кого-то одного трудно. Не видно индивидуальности, причем даже среди главных действующих лиц. Глядя на ту же Райю, ну никак ты не уйдешь от сравнения с Мулан, у которой тоже был под рукой дракон. Помните Мушу?
Но если смотреть на ситуацию с точки зрения охвата как можно большего пласта народного фольклора, то все замечательно. Если это стояло во главе угла, то флаг в руки Disney и пусть дальше продолжают освещать эпосы различных этносов. С точки зрения знакомства с культурой и бытом других народов, идея просто прекрасная. Но если на первом плане должно было быть что-то другое, то не обессудьте, не срослось. Осталось еще понять, что именно должно было поразить публику?
Маленькая Нои
Малышка не умеет ещё говорить, но уже является бойцом, жуликом, акробаткой и непревзойдённым вором. Авторы сценария хотели, чтобы в мультфильме присутствовал умилительный персонаж. А кто неистово умиляет большинство людей? Правильно — дети. Но здесь произошёл перебор по всем фронтам, потому как Нои воистину непобедима и неуловима. Помимо того, что этот персонаж отсыпает люлей налево и направо, и берёт всё, что ей хочется, нам ничего неизвестно о её истории, кроме того, что она так же, как и все остальные, лишилась родителей из-за друунов, и что её воспитывали онги (полукошки-полумакаки)
Даже если взять во внимание, что всему этому её научили онги, малышка, которая даже не умеет говорить, просто физически не смогла бы проделать ничего подобного. Нелогичный и нераскрытый персонаж, который был добавлен с единственной целью — умилять
Либо это ошибка, либо семья мальчика невероятно глупа
После знакомства с Сису, Райя встречает мальчугана по имени Боун, который живёт на лодке, которую он превратил в плавучий ресторан. Боун рассказывает Райе, что его семью превратили в камень злые друуны, но тут кое-что не сходится. Совершенно очевидно, что лодка Боуна — семейная, но в мультфильме также ясно дают понять, что на Земле друуны боятся только двух вещей: камня дракона и воды. Как могло получиться, что семья, которая просто могла жить на воде попала под проклятье окаменения? Почему вся семья окаменела, а мальчик нет? Знаете почему? Просто главной героине нужна была лодка, чтобы перемещаться по локациям Кумандры, а предприимчивый ребёнок-повар — это забавно, поэтому авторы не смогли придумать ничего, кроме этих глупых обстоятельств.
И тут же сразу всплывает вопрос, как Райя ездит на Тук-Туке?
Кроме самого Тук-тука его вид не представлен в мультфильме совсем, более того, кроме Райи никто не пользуется таким видом транспорта. Понятно, что его добавили как компаньона главной героини, который может быть не просто милым, но ещё и приносить пользу. Но как на нём можно ездить, чтобы не вращаться вместе с ним и не превратиться в отбивную? Совершенно очевидно, что для этого в центре свёрнутого мокрицы-бурундука должна быть неподвижная ось, к которой должно крепиться седло. Таким образом, cедло могло бы оставаться на месте, пока Тук-тук вовсю катится вперёд. Знаете, почему седло Райи не крутится? Просто потому что..
Райя ищет Сису… и находит
Попытайтесь вспомнить хоть одну историю, в которой главный герой ищет нечто заветное, что должно спасти мир, и просто находит это спустя n-ое количество обычных поисков. Райя просто обыскала места на карте и нашла мифического дракона, которого одни считают погибшим, а другие и вовсе не верят в его существование. Почему никто другой этого не сделал?
Нам не показали никаких проблем, внезапных поворотов или невзгод, с которыми бы сталкивалась Райя, помимо нескольких друунов (злобные темно-фиолетовые облачка, превращающие людей в камень), которых Райя запросто отогнала куском сферы, оставшейся у неё после раскола. Главная героиня даже не догадалась сделать из него что-то вроде кулона, а просто носит в сумке, не беспокоясь о том, что однажды она просто не успеет его вовремя достать.