Мюзикл в российской истории

Сюжет и детали «Аватар 2» (2022)

Посмотревшие оригинальный фильм 2009 года, могут помнить, что история первого «Аватара» закончилась хэппи-эндом: народ Пандоры побеждает колонистов с Земли и изгоняет их с планеты, а Джейк навсегда перемещается из человеческого тела в аватар.

«Путь воды» станет прямым продолжением первой части и расскажет о жизни клана На’ви через 10 лет после событий оригинала. Люди вновь окажутся на Пандоре, чтобы предпринять еще одну попытку сразиться за ресурсы с коренным населением, создавая новых аватаров и готовясь к новой войне против аборигенов.

Персонажи и актерский состав

Ждем возвращения знакомых персонажей из первой части — На’ви и ученых с Земли, которым было разрешено остаться на планете, а также военных.

  • Сэм Уортингтон — Джейк Салли, бывший землянин и лидер клана Оматикайя;
  • Зои Салдана — Нейтири, дочь бывшего главы клана и жена Джейка;
  • Си Си Эйч Паундер — Мо’ат, мать Нейтири и духовный лидер клана;
  • Сигурни Уивер — доктор Грейс, теперь приемная дочь Джейка и Нейтири;
  • Стивен Лэнг — полковник Майлз Куоритч;
  • Джоэл Дэвид Мур — Норм Спеллман, ученый;
  • Дилип Рао — Макс Пател, доктор.

В то же время некоторые гости с Земли и персонажи-обитатели Пандоры будут уже другими. Также во второй части появятся дети Джейка и Нейтири.

  • Клифф Кертис — Тоновари, вождь клана рифов Меткайина;
  • Кейт Уинслет — Ронал, жена вождя клана рифов;
  • Джованни Рибизи — Паркер Селфридж;
  • Мэтт Джеральд — капрал Лайл Уэйнфлит.

Что еще нужно знать о фильме

— Как и в первой части, сюжет не будет главной частью фильма. Как и при создании первого «Аватара», режиссер Кэмерон скорее ставит цель показать новейшие технологии в части визуала, расширяя границы современного кинематографа.

— Между первой и второй частью фильмов прошло 13 лет, но это нельзя назвать «производственным адом». Стоит скорее говорить о скрупулезной работе, которая велась все эти годы. Например, ради подготовки ко второй части Джеймс Кэмерон даже опускался в Марианскую впадину на глубину 11 км!

— По некоторым данным, бюджет картины составил около $ 350-400 млн, а всего на четыре фильма по вселенной выделили более миллиарда долларов. Если это так, «Путь воды» станет самым дорогим фильмом в истории: трилогию «Хоббит» сняли за $ 760 млн, а последние «Пираты Карибского моря» обошлись создателям в $ 300 млн.

— Авторы планируют выпустить еще три фильма по «Аватару» до 2028 года. Правда, многое будет зависеть от сборов второй и третьей части: режиссер утверждает, что для окупаемости фильму нужно занять 3-4 место в списке самых кассовых.

— Продолжительность предстоящей картины превысит 3 часа, сравнившись с продолжительностью «Титаника» или «Мстителей: Финал».  

Постановка пьесы

Поклонники положительно отреагировали на пьесу и ее персонажей, особенно популярным был Скорпиус Малфой. Некоторые фанаты отметили, что диалог между знакомыми персонажами был «точным», отметив его как истинное продолжение книг. Другие отмечают, что пьеса проливает свет на некоторые отношения между персонажами, например, между Гарри и Дамблдором. Реакция была особенно положительной среди фанатов, которые смотрели спектакль на сцене.

Некоторые фанаты, сказали, что эта история больше «похожа на произведение фанфики», так как расходится с ранее установленными правилами вселенной, критикуя характеристику сценария. Многие не согласились со стилем и сюжетом сценария, жалуясь на то, что сюжетные линии Маховика времени уже были использованы, как и смерть Седрика Диггори, и что сценаристы перефразировали старые сюжетки и переигрывали фэнтези и науку в жанр фантастики. Эта критика привела к тому, что некоторые фандомы отвергли пьесу.

Кабаре

Музыку для «Кабаре» написал Джон Кандер, слова – Фред Эбб, а автором либретто выступил Джо Мастерофф, который вдохновлялся пьесой Джона Ван Друтена «Я — камера», созданной по мотивам романа «Прощай, Берлин» Кристофера Ишервуда.

Получается довольно длинная цепочка, финалом которой стал фильм 1972 года (мюзикл поставили в 1966-м, а в следующем году он получил 8 премий «Тони»).

Экранизация получилась столь же культовой, как и мюзикл: 8 оскаровских статуэток, хотя главную, за лучший фильм, получить не удалось (это даже стало своеобразным рекордом). В ленте, собравшей 42 млн долларов при бюджете 6 млн, снялись Лайза Минелли и Майкл Йорк.

Будут ли какие то изменения в актёрском составе сериала Половое воспитание

Актерский состав еще не утвержден, но мы можем ожидать, что мы увидим больше участников основного состава, включая Асу Баттерфилда в роли Отиса Милберна, Эмму Макки в роли Мейв Уайли, Джиллиан Андерсон в роли Джин Милберн, Нкути Гатва в роли Эрика Эффионга, Коннора Свинделла в роли Адама Гроффа, Алистера Петри в роли Майкла Гроффа, Кедара Уильямса-Стирлинга в роли Джексона Маркетти и Эме Лу Вуд в роли Эме Гиббс.

Среди персонажей, в возвращении которых в следующем сезоне мы не уверены, — Айзек Гудвин, соперничающий любовный интерес Отиса с Мейв, который отрывает свое сердце, узнав, что Мейв поцеловала Отиса во время школьной поездки. Поскольку Мэв переехала из караван-парка, где живет Айзек, неизвестно, пересекутся ли их пути в будущем.

Эрин Уайли, мать Мэв, сейчас находится в бегах от полиции после того, как она похитила своего младшего ребенка Элси из приемной семьи во время посещения. Мэв и Эйми выследили Эрин и забрали Элси за мгновение до того, как они должны были сбежать на пароме. Позже Эрин появляется, просовывая голову сквозь кусты в школьном городке Мурдейл. Она сигнализирует Мэв, чтобы та встретила ее снаружи, и заглаживает свою вину перед старшей дочерью, давая ей деньги на поездку за границу. Затем она исчезает, не сказав, куда направляется, так что вряд ли мы увидим Эрин в следующих сезонах, разве что из-за решетки.

Лейла — тихий небинарный персонаж, который представляется примером «хорошего нб», когда Кэл получает выговор от директора школы Хоуп Хэддон за то, что он «неряшливый дебошир». Лейла получает от Кэла помощь в приобретении их первого нагрудного переплета с гендерным утверждением. Кэл говорит Лейле, что гордится ею, пока она сияет в своем новом переплете, тем самым разрешая проблему персонажа и не оставляя вопросов, на которые можно будет ответить в следующем сезоне. Хотя мы можем не увидеть возвращения Лейлы, мы надеемся, что Кэл появится в четвертом сезоне, чтобы обеспечить большее представительство небинарных людей.

Хоуп Хэддон, бывший директор школы Mooredale High, упаковала свои вещи после того, как ученики выступили против нее и изменений, которые она произвела за короткое время своего пребывания в школе. Учителя и ученики радуются пустому кабинету. Поскольку на эту должность претендуют фавориты факультета мистер Хендрикс и мисс Сэндс, мы надеемся, что больше не увидим мисс Хэддон и ее ужасные танцевальные движения.

Коза, домашнее животное Эйми и ее бойфренда Стива, которое пара завела, чтобы показать свою преданность, возможно, будет бить копытом теперь, когда пара рассталась. Если пара разберется с опекой над Козой, она может стать отличным животным эмоциональной поддержки для милого Стива и его разбитого сердца.

Эмма Маки, играющая смелую и блестящую Мэв Уайли, поделилась своими смешанными чувствами по поводу продолжения роли, когда ей исполнится 20 лет, отметив в интервью Hunger, что она «не может быть 17-летней всю свою жизнь». В интервью Elle Мэки рассказала о своих надеждах на Мэв в четвертом сезоне. Мэв часто имеет дело с ее неспокойной семейной жизнью, тяжелым финансовым положением и запутанными подростковыми отношениями. Мэки надеется, что ее героиня воплотит в жизнь свою мечту. Сезон 3 заканчивается тем, что Мэв готовится к отъезду на учебу за границу в США. Мэки задается вопросом: «Она всегда жила только в своих маленьких пузырьках. Как она выберется из этого пузыря?».

Аса Баттерфилд (Отис Мелберн) возлагает на Отиса и Мейв такие же надежды, как и Эль:

Кастинг-директор Лорен Эванс рассказала:

Как и в стихотворении Адама, обращенном к Эрику, мы знаем, что придет день, когда все закончится, но до тех пор мы будем вожделеть еще больше сексуального образования.

Видеообзор: Всё что известно о 4 сезоне сериала Половое воспитание

Сюжет

Денис Нурулин в роли Николая Безсонова в сериале «Безсоновъ» (2023)

Действие сериала «Безсоновъ» разворачивается в начале 20-го столетия в Петербурге. Безсоновы – знатный дворянский род. Родители Николая побеспокоились о хорошем образовании сына, который учился на химическом и юридическом факультетах, но совершенно случайно попал в сыскную полицию в качестве рядового чиновника. Благородное происхождение юноши, его приятная внешность, ум, образованность и идеальная память помогли ему в новом деле. Он хотел служить Родине и приносить пользу обществу.

Алексей Гришин в роли Петра Романовича Щукина в сериале «Безсоновъ» (2023)

Вначале юный барчук не вызывал доверия у своих коллег. Но опытному наставнику Петру Романовичу Щукину удалось рассмотреть в Николае задатки талантливого сыщика. Вместе они будут расследовать опасные и загадочные преступления, посещая, то городские трущобы, то будуары светских львиц.

Кадр из сериала «Безсоновъ» (2023)Алексей Гришин в роли Петра Романовича Щукина и Денис Нурулин в роли Николая Безсонова в сериале «Безсоновъ» (2023)

Интересные факты

  • первая часть «Идеального голоса» вышла в 2012 году, режиссером проекта стал Джейсон Мур, в прокате молодежный комедийный музыкальный фильм собрал 115 миллионов долларов;
  • вторая часть фильма вышла в 2015 году, режиссерам сиквела стала Элизабет Бэнкс, продолжение в прокате стало более чем в два раза успешнее, нежели первая часть, и собрала 290 миллионов долларов;
  • триквел «Идеального голоса» вышел в 2017 году, в прокате собрал 185 миллионов долларов, поэтому создатели пока не уверены о том, что необходимо выпускать еще четвертую часть фильма;
  • во время съемок большинство фраз «Жирной Эми» были сымпровизированы актрисой Ребел Уилсон;
  • романтическая линия между «Жирной Эми» и Бампром не была прописана в сценарии изначально.

Отличие мюзикла от музыкальных спектаклей других жанров

Чем же отличается мюзикл от своих предшественниц – оперы и оперетты? Между оперой и мюзиклом отличий достаточно много. С опереттой же – много общего.

Спектакль, где артисты, исполняющие роли, должны владеть различными вокальными техниками от классики до джаза, – вот что такое мюзикл. Опера более требовательна к вокальным данным артистов: чтобы исполнять оперные партии, необходим более сильный и яркий голос с широким диапазоном. Но, с другой стороны, солисты оперных театров поют исключительно в академической манере.

Спектакль, в котором артисты должны не только хорошо петь, но и обладать драматическим талантом. Именно так можно ответить на вопрос «Что такое оперетта?». И мюзикл – это также спектакль, где артист должен быть хорошим драматическим актёром и прекрасным вокалистом. Но, помимо этого, артисты здесь должны танцевать на высоком уровне. В оперетте актёры тоже исполняют танцевальные номера, но реже и не такие сложные. В мюзикле присутствуют различные танцевальные и вокальные жанры – джаз, эстрада, классика, рок, фольклор. В оперетте, как и в опере, манера пения и танца академическая.

«Призрак оперы»

  • Жанр: триллер, драма, мелодрама
  • Дата выхода: 1986

Премьера «Призрака оперы» состоялась 9 октября 1986 года в Королевском театре, на ней присутствовали даже члены семьи Ее Величества. Шоу стало первым по длительности демонстрации мюзиклом за всю историю Бродвея, обогнав даже «Кошек».

В 2004 году мюзикл стал фильмом, в котором образ призрака в маске воплотил Джерард Батлер.

Описание

«Призрак оперы» создан по одноименному роману Гастона Леру. Романтическая, но мрачная история рассказывает о живущем в подземелье под Парижской оперой загадочном существе со сверхъестественными способностями. Оно влюбляется в молодую певицу Кристину и становится ее покровителем.

Актеры и роли

  • Мелисса Роксбург в роли Микаэлы Стоун, детектива, работающего в 129-м участке полиции Нью-Йорка, и сестры Бена. Она была пассажиркой рейса 828. Позже она выходит замуж за Зика. Ариана Джалия изображает младшую Микаэлу.
  • Джош Даллас в роли Бена Стоуна, доцента математики в колледже и брата Микаэлы. Он был пассажиром рейса 828.
  • Афина Карканис в роли Грейс Стоун, жены Бена и невестки Микаэлы, которая занимается ресторанным бизнесом.
  • Дж. Р. Рамирес в роли Джареда Васкеса, детектива 129-го участка полиции Нью-Йорка и бывшего жениха Микаэлы; он женился на лучшей подруге Микаэлы, но развелся после ее возвращения. Позже Джаред был повышен до лейтенанта полиции.
  • Луна Блейз играет роль Олив Стоун, дочери Бена и Грейс, племянницы Микаэлы, сестры-близнеца Кэла и старшей сестры Иден. Дженна Курмемадж изображает молодую Олив.
  • Джек Мессина и Тай Доран в роли Кэла Стоуна, сына Бена и Грейс, племянника Микаэлы, старшего брата Иден и брата-близнеца Олив, который сейчас младше ее на пять с половиной лет. Кэл был пассажиром рейса 828. Тай Доран изображает подростка Кэла.
  • Парвин Каур в роли Саанви Бахл, врача и медицинского исследователя в больнице Кох и пассажира рейса 828. Позже ее привлекают к работе в оперативной группе АНБ «Проект Эврика», которая расследует дело 828.
  • Мэтт Лонг в роли Зика Лэндона, туриста, который застрял в пещере во время снежной бури и в течение года считался мертвым. Он вернулся к жизни в ситуации, аналогичной той, что произошла с пассажирами рейса 828. Позже он женится на Микаэле и становится первым человеком, который побил свой смертный час после спасения жизни Кэла. Колин Критчли изображает более молодого Зика.
  • Холли Тейлор в роли Анджелины Мейер, пассажирки рейса 828, которую после возвращения держали в плену ее религиозно-фанатичные родители в Коста-Рике. Позднее ее спасают Микаэла и Зик и забирают к себе Стоуны, чтобы она жила с ними.
  • Дэрил Эдвардс в роли Роберта Вэнса, директора АНБ, который возглавляет расследование повторного появления рейса 828 авиакомпании Montego Air. Несмотря на то, что в первом сезоне он был убит во время налета на базу проекта «Сингулярность», во втором сезоне выясняется, что он все еще жив. Лишь немногие люди знают, что он жив, и Вэнс начинает работать тайно, чтобы раскрыть тайны рейса 828 и зловещие цели своего правительства. После того как в третьем сезоне правительство узнает о его выживании, Вэнс возвращается на прежнюю должность и возглавляет новую группу, известную как «Проект Эврика», изучая восстановленные обломки самолета в поисках улик.

Постановка и актёрский вклад

Итак, наш главный вопрос – получился ли у Спилберга хороший мюзикл? И ответить на него оказывается очень непросто.

С одной стороны – это удивительно красивый фильм, с шикарной хореографией Джастина Пека, которая идеально подчёркнута отличными костюмами. Плюс сам музыкальный материал от мастодонтов Леонарда Бернстайна и Стивена Сондхайма (мой траур ещё не окончен) граничит с гениальностью, взять хоть тематический и лейтмотивный планы.  Аранжировки божественны, операторская работа проделана просто нереальная. Спилберг – огромный молодец. Конечно, лёгкая наивность любви до гроба с первого взгляда иногда смущает, но тут стоит больше винить «Ромео и Джульетту».

С другой стороны… Нет, об этом позже. Сначала пройдёмся по работе с актёрами. И первое, что мне хочется заметить – я влюблена в то, что они сделали с Валентиной, персонажем пуэрториканской актрисы Риты Морено. В либретто мюзикла владельцем маленькой аптеки был Док, но когда у вас в распоряжении есть Рита Морено, получившая Оскар и Золотой Глобус за свою работу в оригинальном фильме, то решение заменить Дока на его вдовствующую жену – это идеальное попадание, даже не хочется искать в этом всём актуальную «повесточку».

«Вестсайдская история» также может похвастаться прекрасными молодыми талантами. Рэйчел Зеглер безумно трогательна, Ариана ДеБос (Анита) и Дэвид Альварез (Бернардо) отлично отыгрывают, но ярче всех выделяется Майк Фейст (Рифф). которого могут узнать по вокалу фанаты другого мюзикла, «Дорогой Эван Хансен».

Жанры музыкального театра

Что такое опера, балет, мюзикл и оперетта? Всё это жанры музыкального театра. Все они имеют свои отличительные особенности. Но объединяет их то, что во всех этих произведениях главной является музыка.

  • Опера. Появилась в XV веке в Италии. Она соединяет в себе музыку, слово и сценическое действие.
  • Балет. Зародился во Франции в XVI веке. Это музыкальный спектакль, в котором сюжет раскрывается посредством танца. А для выражения чувств используется пантомима. В XX веке появился новый вид балета – бессюжетный. Танцовщики выражают лишь характер музыки.
  • Оперетта – это комическое представление. Музыкальные номера здесь чередуются со словесными диалогами и танцами. Это гораздо более лёгкий жанр, чем опера и балет. Считается, что оперетта зародилась в середине XIX века.
  • Мюзикл появился в начале XX века. В этом жанре тесно переплетены музыка, драматическое искусство, диалоги, пантомима, хореография, песни.

«Моя прекрасная леди»

  • Жанр: драма, мелодрама, комедия
  • Дата выхода: 1956

Премьера мюзикла состоялась 15 марта 1956 года. Главную роль, Элизу, сыграла Джули Эндрюс. Шоу сразу же завоевало невероятную популярность, а вскоре получило несколько престижных театральных премий.

Описание

В основу этого мюзикла легла пьеса Бернарда Шоу «Пигмалион», в которой рассказывается, как главная героиня, цветочница Элиза Дулиттл, становится очаровательной леди. Такое превращение состоялось из-за спора профессора фонетики и его друга-лингвиста. Элиза перебралась в дом ученого, чтобы пройти нелегкий путь обучения и преображения.

В 1964 году на экраны вышел одноименный фильм, в котором роль Элизы исполнила Одри Хепберн.

Интересные факты

  1. Создатель Джефф Рэйк придумал идею сериала за 10 лет до его премьеры, находясь на семейном отдыхе. При подаче заявки в телекомпании ее неоднократно отклоняли. В 2014 году, когда пропал рейс MH370, Джефф в одном из интервью сказал: «Моя безумная идея «пирога в небе» показалась мне более реальной и правдоподобной». Спустя годы Джефф снова предложил свою идею, которая вызвала большой интерес и в итоге была взята NBC.
  2. Netflix забрал отмененный сериал NBC для четвертого и последнего сверхкрупного сезона из 20 эпизодов, который выйдет 8/28, что также является номером исчезнувшего самолета (828).
  3. Создатель Manifest Джефф Рэйк заявил 1 июля 2021 года, что у него есть планы закончить отмененный сериал на условиях его поклонников. После того, как в июне сериал был снят с эфира на канале NBC, Рэйк рассказал изданию Entertainment Weekly, что он уже строит планы для потенциального полнометражного фильма, который завершит историю рейса 828 авиакомпании Montego Air. Покупателя пока не нашлось, но Рэйк не теряет оптимизма, особенно учитывая тот успех, который имел сериал Manifest после выхода на Netflix незадолго до его отмены.
  4. Название каждого эпизода связано с самолетами или воздушными путешествиями.
  5. Число 828 или что-то похожее или связанное с ним встречается в каждом эпизоде. Например, номер квартиры Микаэлы — 414, что является половиной числа 828.
  6. Джефф Рэйк представил руководителям Netflix три варианта завершения сериала: двухчасовой фильм, ограниченный сериал из шести эпизодов или полный сезон. Руководство выбрало последний вариант.
  7. Пилота рейса 828 зовут Билл Дэйли. Актер Билл Дейли играл роль штурмана авиакомпании в сериале «Шоу Боба Ньюхарта» (1972) и армейского пилота и астронавта в сериале «Я мечтаю о Джинни» (1965).
  8. Джош Даллас не в первый раз играет персонажа, на которого влияет время и который моложе, чем он есть на самом деле. До этого он играл прекрасного принца в сериале «Однажды в сказке» (2011), где он был мужчиной в возрасте 20 лет с дочерью того же возраста, что и он, и внуком-подростком.
  9. Взлетно-посадочная полоса, с которой взлетает самолет в начальном титре, — 828.
  10. Один из исполнительных продюсеров — Роберт Земекис. Это не первое его родео с путешествиями во времени или отклонениями от временной шкалы: он снял все три фильма «Назад в будущее», «Форрест Гамп» и другие.
  11. Номер дома Джареда и Лурдес — 3528, 3 + 5 = 8, поэтому снова 828, как и местоположение стиха и номер рейса.
  12. Номер дома Бена и Грейс, показанный в эпизоде #3, — 2414. Использование первого числа 2 в качестве множителя, 2×4= 8, 2×1=2, и 2×4=8, дает нам рейс #828.

Мама Миа

Если у Алана Джей Лернера при создании «Моей прекрасной леди» была в качестве основы пьеса «Пигмалион», то Кейтеринг Джонсон пришлось писать либретто с нуля, но у нее было другое преимущество: музыка легендарной группы ABBA. На основе 22 песен был поставлен мюзикл «Мама Миа», с первых секунд покоривший лондонскую публику в 1999 году.

В России его впервые показали в 2006-м и за 20 месяцев на него сходило свыше 600 000 зрителей.

Фильм по мотивам вышел в 2008 году и первое, что бросалось в глаза – шикарный актерский состав. Пирс Броснан, Мерил Стрип, Стеллан Скарсгорд, Колин Ферт, Аманда Сейфрид – не в последнюю очередь благодаря им картине удалось заработать в мировом прокате почти 610 млн долларов при бюджете 52 млн.

Мюзикл как жанр искусства. Отличие от водевиля и оперетты

Оперетту можно по праву считать предшественницей мюзикла. Она возникла в 19 веке в Европе, а в Америку пришла значительно позже.

Оба этих направления искусства имеют много схожих черт. Так, например, до начала 20-го века мюзикл называли «американской опереттой». После того, как в основу музыкальных произведений стали ложиться местные традиции и предпочтения, он стал самостоятельным жанром искусства. Оперетта воспринимается легким, комедийным жанром, в котором музыка – это существенная часть спектакля. В отличие от нее, в мюзикле главными являются диалоги, приближенная к эстрадной музыка, более сложное хореографическое и музыкальное оформление. Причем танцы – это неотъемлемая часть жанра.

Водевиль представляет собой комедийную пьесу с танцами и песенками-куплетами. Он более легкий в восприятии, менее затратный в плане производства и использования различных эффектов. 

Наиболее известные мировые мюзиклы

Известные мировые произведения, такие как

не теряют своей актуальности, их до сих пор ставят на Бродвее и в Лондоне.

Самым легендарным произведением, занесенным в книгу рекордов Гиннесса как мюзикл-чемпион, является «Фантастикс». Он пользовался популярностью на протяжении 42 лет. За это время состоялось 17 162 представления.

Известнейшая постановка «Иисус Христос-суперзвезда», которая покоряла зрителей своей зрелищностью и трагизмом, ставилась по всему миру только на протяжении 33 лет (речь идет только об оригинальной постановке).  

Зарождение мюзикла в России

В России так же, как и в США, предпосылкой к возникновению этого направления стал джаз.

И.Дунаевский и Г.Александров в своих произведениях 30-х годов прошлого столетия смогли органично соединить русский менталитет с легкостью голливудских сюжетов, славянскую музыку и джазовые аранжировки, русско-народные танцы и американский степ.

Однако политическая обстановка того времени не позволила этому направлению развиваться дальше, и на долгие сорок лет советские композиторы забыли об этом жанре.

 После 60-х годов на советской сцене вновь пытаются поставить мюзиклы.  Так, например, в театре им. Ленинского комсомола была поставлена «Вестсайдская история». Несмотря на то, что эту постановку было сложно назвать мюзиклом в прямом смысле слова, она имела широкий отклик у зрителей.

Среди успешных отечественных постановок этого жанра можно выделить спектакль «Свадьба Кречинского», «Тиль», «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты», «Юнона и Авось».

«Российский путь» развития мюзикла отличается от американского. Он возник в русской театральной среде, имеет другую специфику, нежели его «коллега» из-за океана. Так, в 70-е годы им стали считать музыкально-драматические спектакли, которые основывались на классических произведениях, в которых для максимального эффекта восприятия постановки параллельно шло музыкальное сопровождение.

Американские музыкальные постановки, наоборот, активно используют особую форму театральной практики, широко распространенной на Бродвее: антрепризу. Актеры-универсалы, продюсеры – все работают над коммерческим успехом спектакля. Для них контакт со зрителем так же важен, как и финансовая часть, в отличие от российского, где материальное – второстепенно.

Тем интереснее судьба произведения «Юнона и Авось», которое пошло именно по американскому пути развития, сохраняя зрительскую аудиторию на протяжении нескольких десятков лет.

Мюзикл в СССР: от Утесова до «Трех мушкетеров»

После выхода на экран «Веселых ребят», где так блестяще сыграла джаз-банда Леонида Утесова, в СССР впервые заговорили о мюзикле. Хотя в фильме было не так много музыкальных номеров, тем не менее, они являлись участниками фильма, наравне с основными актерами. После этого музыкальная линия стала прослеживаться и в других фильмах: «Цирк», «Волга-Волга», где музыкальные номера были вмонтированы в фильм.

Благодаря успеху вышедших на экран фильмов, в таком же жанре один за другим выходят в свет постановки: «Алые паруса», «Орфей и Эвридика», «Юнона и Авось», «Вольный ветер», «Белая акация» и другие.

Помимо театральных постановок, на советские экраны выходят музыкальные фильмы не только для взрослых, но и для детей: «Буратино», «Чертенок». А экранизация романов А.Дюма «Три мушкетера» принесла актерам и режиссеру ошеломляющий успех у зрителей, и сам фильм до сих пор не утратил своей привлекательности.

 Современный мюзикл в России

Мюзиклы российского периода не поддержали громких успехов подобных постановок СССР. Только в конце 90-х годов такие постановки стали появляться на российской театральной сцене. Первой постановкой этого жанра был адаптированный вариант польского «Метро» (1999 г.).

В скором времени после этого вышла уже российская постановка – «Норд-Ост» (2001 г.). Это была масштабная постановка произведения В.Каверина «Два капитана», обещавшая стать весьма популярной. К сожалению, перспективы этого произведения перечеркнул крупный теракт – захват заложников 23-26.10.2002 г. в здании Театрального центра на Дубровке. В результате трехдневного противостояния и силовой операции погибло, по разным данным, около 174 человек. С тех пор наименование «норд-ост» ассоциируется исключительно с произошедшей трагедией. Само произведение несколько раз пытались перезапустить, но безуспешно.

В течение нескольких лет один за другим появляются:

В 2006 году вышла постановка на основе песен группы ABBA – мюзикл «Мамма Миа!» — он стал самым успешным на тот момент в России. Однако, кроме «12 стульев», это все были постановки по лицензии иностранных авторов.

Важной вехой в истории развития жанра в современной России является 2008 год. В это время на экраны вышел первый российский музыкальный фильм «Стиляги»

С этого времени постановка мюзиклов в России была поставлена на поток. Известные и не очень, успешные и провальные, иностранные и российские – ежегодно выходили по 5-7 произведений.

Сегодня мюзиклы по-прежнему востребованы и не утратили популярности, их переводят на разные языки мира и играют по всему свету. Появляются новые постановки, которым еще предстоит завоевать своего зрителя.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Киностудия Прованс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: