Дом восковых фигур: завладей, убей и в музей…

Информация о фильме

  • Над созданием первого фильма трудились кинематографисты двух стран: Австралии и Америки.
  • Для американского режиссера Жауме Кольет-Серра фильм стал дебютным. Он дал старт его карьере, позже он снял такие фильмы как «Неизвестный», «Ночной беглец», «Пассажир».
  • На роль одной из девушек была приглашена Пэрис Хилтон. Она должна была стать завуалированной рекламой этого фильма. Это сработало, поклонников у Хилтон немало, и все они хотели увидеть любимую певицу на большом экране в новой роли. Кинокритики не были так благосклонны к певице, за свою роль на «Золотой малине» она попала в номинацию «Худшая актриса второго плана» и победила в ней.
  • Бюджет картины был 40 миллионов долларов, его показ не был провальным, сборы составили 70 миллионов долларов.

Мягкие установки по ходу сюжета

В наши дни (2005 год) группа друзей на двух машинах еду на спортивный матч. Но прежде разговор двух подруг. Карли ищет квартиру в Нью-Йорке, находит предложение за 3000 долларов в месяц, но сокрушенно говорит, что ее накоплений хватит только на пару месяцев.

Чтобы и дальше жить в той квартире придется работать, причем исключительно на квартплату. При этом Пейдж с придыханием вещает: «ну ты же не собираешься оставаться здесь»? Первая отвечает, что конечно нет. Тут подходит какой-то парень и замечается, что в туалете к нему кто-то пристал, вот в Нью-Йорке такого точно нет.

Собственно, вполне обычный разговор, но есть одно но. Это же прямая установка для молодых людей, что нужно бросать дом и непременно ехать в Нью-Йорк или другой большой город. И наплевать, что придется работать только на квартиру, главное, жить в большом городе. А потом мы удивляемся, почему это у нас умирают деревни и села, а в маленьких городах нет работы и плохо живется.

Да вот отсюда все и берется. Промывка мозгов налицо. Но конечно за сюжетом такая мелочь совсем не запомнится. Вот только ничего подробного, именно это как раз и встрянет в память, потому как ужасы это нереально, а вот рассуждения о жизни в большом городе даже очень по-настоящему. Но вернемся к сюжету.

Кадр из фильма «Дом восковых фигур»

Награды и номинации

Награда Категория Предмет Результат Ссылка
Золотая малина Худшая актриса второго плана Пэрис Хилтон Выиграл
Худшее изображение Джоэл Сильвер, Роберт Земекис & Сьюзан Левин Назначен
Джоэл Сильвер, Роберт Земекис & Сьюзан Левин Назначен
Награды Teen Choice Awards Лучшая актриса: боевик / приключения / триллер Элиша Катберт Назначен
Лучший актер: боевик / приключения / триллер Чад Майкл Мюррей Выиграл
Лучший фильм ужасов дом восковых фигур Выиграл
Лучшая сцена крика года Пэрис Хилтон Выиграл
MTV Movie Awards Лучшее исполнение Scared As-Shit Пэрис Хилтон Назначен
Международная ассоциация киномузыкальных критиков Лучший оригинальный саундтрек к фильму ужасов / триллеру Джон Оттман Назначен

Выйдет ли фильм «Дом восковых фигур 2»?

По некоторой информации, производство 2-й части начнется в 2021 году, но эти новости пока официально не подтверждены создателями. Известно, что сюжет продолжения будет перекликаться с 1-й частью. А это значит, что зрителей ждут неожиданные повороты, реалистичные спецэффекты и дрожь от происходящего на экране.

Первая часть начинается довольно банально, как и большинство современных голливудских хорроров. Компания молодых ребят собирается на отдых. По дороге ломается машина, и им приходится обратиться за помощью к местным жителям. С самого начала город вызывает определенные опасения и внушает страх. Молодые люди понимают, что в этом месте происходит что-то странное, но им даже в голову не приходит, насколько пугающей будет правда. На самом деле деревня оказывается абсолютно пустой, и все, кого успела заметить компания, – восковые фигуры. Худшее раскрывается позже. Дело в том, что каждая из восковых фигур на самом деле представляет собой человека, заживо облитого кипящим воском.

Многие зрители были недовольны некоторыми поворотами сюжета, объясняя это тем, что герои совершают определенные действия без какой-либо мотивации и логики. С одной стороны, это немного портит впечатление. С другой, это придает больше реализма, потому что, если бы человек действительно был в такой ситуации, велика вероятность того, что не все его действия были бы продуманными и адекватными.

В целом неплохой фильм…

Фильм в общем-то неплохой, местами довольно таки напряженный с неожиданными поворотами сюжета ближе к концу. И это на фоне абсолютно шаблонного начала. Расплавляющийся восковый дом смотрится реально грандиозно. Жаль, что меня такие фильмы давно не впечатляют.

Вообще, истории про маньяков я не люблю. Иногда мне становится их жаль. Например, тот же Винсент. Операция сделала из него физического урода, воспитание родителей — урода морального. Его брат-близнец Бо, видимо, и без этого был уродом. Удивительно, но парни устроили целый город из воска. Такую бы последовательность к достижению мечты да в мирные цели…

Остался один вопрос: что это был за парень, который подбирал мертвых животных и собственно показал дорогу в город? Он что просто случайный персонаж? Ох как же вовремя я про него вспомнила. Оказывается, он третий брат Лестер Синклер (Дэймон Херриман «Однажды… в Голливуде»). Интересно, какое участие он принимал в делах братьев? Увы, история умалчивает…

Среди фильмов ужасов, снятых в XX веке, «Дом восковых фигур» занимает особое место, хотя и не считается культовым. Мария Михайлова выясняет, что делает эту картину о маньяке-скульпторе интересной для изучения.

Нужно сразу отметить, что речь идет именно о фильме, снятом в 1953 году венгерским режиссером Андре де Тотом. Этот фильм – один из нескольких одноименных «последователей» картины 1933 года. Это не такая легендарная экранизация, как первоисточник, не самая популярная (в отличие от работы 1988 года) и далеко не самая кровавая (в версии 2005 года жестких сцен было на порядок больше). Но де Тоту все же есть чем гордиться. Он — первопроходец в 3D-кинематографе.

Кадр из фильма «Дом восковых фигур»

Дело в том, что «Дом восковых фигур» — первый цветной фильм, снятый в 3D варианте. Разумеется, сейчас результат выглядит довольно нелепо (если найти те самые очки, для которых он приспособлен), но нельзя не оценить смелость авторов, которые решились на подобный прогрессивный ход. Впрочем, ситуация с объемным изображением вышла ироничной и грустной: режиссер картины Андре де Тот был слеп на один глаз и не смог оценить этот новаторский ход. Но и это еще не все технические новшества. «Дом восковых фигур» использовал стереофонический звук, создающий эффект объемного пространства. Сейчас без стерео не обходится практически ни один фильм, а эту систему постоянно дорабатывают, улучшают и активно экспериментируют с ней. Но именно «Дом» стал тем самым новатором в технике «полного погружения», совместив объемную картинку и объемный звук. Это — серьезное конкурентное преимущество перед другими экранизациями, тем более что само повествование в фильме 1953 года вышло довольно заурядным.

Кадр из фильма «Дом восковых фигур»

Сюжет «Дома восковых фигур» в общих чертах известен почти каждому: мало кого обошли стороной вообще все экранизации этой истории. Маньяк-скульптор, поглощенный идеей передачи идеально точного изображения человека, убивает своих жертв, а затем заливает их тела воском. Постепенно он собирает внушительную коллекцию идеально красивых и реалистичных фигур со страшным секретом внутри. И, конечно, этот секрет в итоге должен быть раскрыт. Вариант этой истории рассказан и в этой экранизации, а центральным интересом картины, конечно, становится все тот же одержимый убийца. Вот только с главной эмоцией – ужасом — в этом фильме вышло не очень удачно. И дело даже не в том, что большинству современных зрителей заранее будет ясна и интрига, и концовка. Фильм сам дает слишком много подсказок в самом начале сценария, а нарастающее напряжение испаряется ближе к концовке – ему как бы не хватает правильной выдержки. Саспенс в жанре ужасов логически считается одним из важнейших стилистических и сценарных элементов, но создатели «Дома» 1953 года как будто не умели с ним правильно обращаться и сделали слишком предсказуемым. Тем не менее, сама картина снята добротно: не считая уже перечисленных технических новшеств, в фильме динамично поставлены драки и экшн, эстетично отсняты ключевые сцены и качественно отыграны роли.

Кадр из фильма «Дом восковых фигур»

Впрочем, для того, чтобы назвать этот фильм по-настоящему интересным современному зрителю, всех этих плюсов объективно мало. Главные достоинства картины – в ее новаторском техничном подходе. Он вызывает уважение, но неизбежно устарел, что случается со всеми нововведениями, которые целиком зависят от уровня технического прогресса. «Дому» де Тота не хватило того, что сделало бы эту экранизацию действительно незабываемой: может быть, поэтому он и был засыпан пылью времени так быстро.

Иск

В январе 2006 г. Village Roadshow Studios Владельцы Village Theme Park Management и Warner Brothers Movie World Australia объявили, что подали в суд на эксперта по спецэффектам Дэвида Флетчера и Wax Productions из-за пожара на съемочной площадке во время съемок.

В иске на 7 миллионов долларов утверждается, что мистер Флетчер и Wax Productions проявили грубую халатность в отношении пожара, в результате которого была уничтожена часть здания. Золотое побережье с Мир кино Warner Bros. студии. Предполагаемые основания халатности включали отсутствие дежурных пожарных и использование деревянных подпорок возле открытого огня. Площадка, где вспыхнул пожар, теперь снесена и остается полем для Movie World для будущих проектов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Киностудия Прованс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: