Смерть
В начале лета 1999 года актер Юрий Васильев приехал на своем автомобиле для прохождения обязательного технического осмотра на станцию техобслуживания. Несколько часов, проведенных на жаре, а также нервная обстановка слишком переутомили мужчину. По возвращении домой, поужинав, актер прилег отдохнуть на диван, а вскоре супруга обнаружила его бездыханное тело. Причиной смерти стал сердечный приступ. Примечательно, что незадолго до трагедии Юрию Николаевичу было присвоено звание Народного артиста Российской Федерации.
Могила Юрия Васильева
Юрий Николаевич похоронен на Донском кладбище. Могила актера совмещена с могилой родителей Юрия Васильева.
«Подземелье ведьм»
Вновь сесть в режиссерское кресло Мороз решился уже после того, как получил диплом ВГИКа. «Подземелье ведьм» — такое название носит его первая полнометражная лента. Сюжет ее позаимствован из одноименного фантастического произведения Булычева.
Фильм переносит зрителей в далекое будущее. Люди бороздят просторы Вселенной. Однажды они натыкаются на планету, которая пригодна для жизни. Изучать таинственную землю отправляется группа ученых. Вскоре они узнают о том, что планета населена. Ученым предстоит столкнуться не только с динозаврами, млекопитающими и приматами. Они также встречают людей, развитие которых находится на уровне эпохи каменного века.
Казючиц Юрий Николаевич: причина смерти
Актер ушел из жизни рано. Он часто рисковал своим здоровьем. Во-первых, ездил с концертами в Чернобыль. Жена Надежда узнавала об этом в последнюю очередь. Во-вторых, во время репетиции спектакля «Гамлет» актер упал с высокой декорации, немного повредив позвоночник.
Весной 1993 года Ю. Казючиц был доставлен в одну из больниц Минска. Медики поставили ему диагноз – радикулит. Через 10 дней Юрий Николаевич Казючиц стал жаловаться на сильнейшие ночные боли. Актера в срочном порядке отправили на обследование. Медики обнаружили в его печени метастазы. Семья Казючиц начала оформлять документы в Германию. Однако выезд на лечение за границу так и не состоялся. Всего за 3 месяца Юрий Николаевич сгорел от рака. Он умер 24 августа 1993 года.
Творческий путь
В пятидесятые годы Анофриев исполнил еще несколько ролей, среди которых наиболее известной стала картина «Девушка с гитарой». Эта музыкальная лента принесла Олегу первый серьезный успех. Именно в этой картине Олег Анофриев впервые предстал перед зрителями также и в качестве вокалиста, исполнив одну из композиций, прозвучавших в фильме.
Олег Анофриев в молодости
После первого успеха, актер начал чаще сниматься. В последующие несколько лет на экраны вышли такие фильмы с его участием, как «Простая история», «Сказка о потерянном времени», «Артист из Кохановки» и многие другие. Параллельно с работой в кино Олег также работал над озвучиванием советских мультфильмов, а также сочинял песни для различных телепроектов. Так, одной из наиболее известных композиций артиста стала легендарная песня «Спят усталые игрушки», написанная для детской передачи «Спокойной ночи, малыши».
Олег Анофриев – Спят усталые игрушки
В шестидесятые годы он много снимался в кино, писал музыку, а также выступал на сцене Театра Моссовета. В 1969 году Олег Анофриев исполнил большую часть композиций из знаменитого мюзикла «Бременские музыканты», подарив свой голос Трубадуру, Королю, Атаманше, а также разбойникам, охранникам Короля, Псу, Петуху и некоторым другим персонажам. В том же 1969 году Олег Анофриев получил звание Заслуженного артиста РСФСР.
Олег Анофриев – Песня друзей из «Бременских музыкантов»
В семидесятые годы актер оставил театр и сосредоточился исключительно на кинематографических проектах. В этот период он сыграл во множестве новых фильмов, однако наибольшую популярность получил все же в качестве музыканта, записав песни для фильмов «Земля Санникова», «Жили три холостяка», а также мультиков «Сказка о попе и его работнике Балде», «Как львенок и черепаха пели песню» и некоторых других.
Олег Анофриев – Песенка шофера
Подобное положение дел сохранялось и в дальнейшем. В восьмидесятые годы актер снялся в пятнадцати новых фильмах, а также принял участие в записи некоторых музыкальных шлягеров. Среди наиболее ярких кинематографических работ актер стоит выделить фильмы «Там на неведомых дорожках», «После дождичка в четверг», комедию «Хорошо сидим», а также некоторые другие работы.
В девяностые годы актер стал реже сниматься в кино, однако приобрел популярность как телеведущий. В 1990 году он стал вести передачу «Сказочный полдник» на канале РТР, а в 1999 – программу «Домашняя библиотека» (канал ОРТ). В общей сложности за свою карьеру Олег Анофриев исполнил роли в более чем пятидесяти фильмах, а также записал порядка 50 песен для различных кинематографических и мультипликационных проектов.
Олег Анофриев в последние годы жизни.
В 2004 году Олег Анофриев получил звание Народного артиста России.
Рост, вес, возраст. Сколько лет Юрию Батурину
Еще в юности актер выделялся среди сверстников своим спортивным телосложением, высокой фигурой и аристократическими чертами лица. Он повзрослел, стал известным человеком. Интерес к его внешним данным возрос втройне: прекрасная половина человечества жаждет узнать, какой у красавчика рост, вес, возраст? Сколько лет Юрию Батурину? Юрий Анатольевич отпраздновал в прошлом году свой юбилей – 45 лет. Рост актера выше среднего – 1 метр 88 сантиметр, вес соответствует – 85 килограмм.
Юрий Батурин фото в молодости и сейчас как хронограф: сравнивая их, понимаешь, что актер хоть и становится с каждым годом все старше (в принципе, как любое существо на планете), тщательно следит за собой. Он и сам не отрицает своих занятий спортом и некоторых ограничений в еде. Благодаря этим не хитрым уловкам Юрий остается таким же привлекательным мужчиной, как и лет двадцать назад.
Возвращение
Не прощенная Орловой. Трагичная судьба Веры Марецкой Administrator
Член правительства (1939)
Кино горячо одобрил сам Сталин. Марецкая стала одной из любимых актрис вождя, а Завадский потихоньку вышел из опалы и, более того, — возглавил театр Моссовета, в котором примой стала, конечно, Ве-Пе, как до конца жизни ласково будет называть Веру Петровну Юрий Александрович.
Тем временем наладилась и личная жизнь Марецкой. Она вышла замуж за малоизвестно актера Георгия Троицкого. Застенчивый и тихий мужчина боготворил свою Верочку и был счастлив сделать для нее все — лишь бы женщине было хорошо. На супруга можно было оставить хозяйство и даже родившуюся у них дочь Машеньку.
Счастье было недолгим. В первый день войны муж ушел на фронт добровольцем, а на третий исчезла сестра. Помня о судьбе двух братьев, актриса сразу догадалась, что Таня вовсе не на передовую сбежала. И скоро нашла ее в одной из тюрем, куда отвозили политических заключенных. Целых двадцать лет Вера передавала сестре провизию, пока ту, наконец, не освободили.
Следующий удар судьбы Марецкая перенесла в 1943 году. На премьере одного из кинофильмов ей шепнули, что муж убит. Женщина нашла в себе силы, извинившись, тихонечко выбежать из зала. И только в освещенном холле сползла по стенке без чувств.
Болезнь как причина смерти Юрия Шерстнева
К сожалению, именитый артист не смог дожить до наших дней. Причиной тому послужила серьёзная болезнь лёгких, которая была обнаружена в 2013 году. Именно тогда Юрий обратился за помощью к врачам и рассказал о своих болях в области груди.
После обследования стало ясно, что лёгкие функционируют не в полную силу, что вынудило докторов поставить дорогостоящий аппарат, позволявший восстановить работоспособность лёгких. И именно в этот период времени стало известно, что, несмотря на всю популярность, Юрий Шерстнев не обладает необходимыми для лечения финансовыми возможностями. Более того, никто из родных и близких явно не стремился оказать ему хоть какую-либо финансовую помощь.
Последние годы жизни актера
Вскоре после этого был открыт благотворительный счёт, на который пересылались деньги со всех уголков нашей необъятной родины. Несмотря на то, что поклонников у артиста хватало, этого явно было недостаточно. Так что в 12 мая 2021 года Юрий Борисович Шерстнев скоропостижно скончался от осложнений в области лёгких. Причиной этих осложнений послужила перенесенная актёром пневмония.
Именно из-за этой болезни потрясающий артист был вынужден покинуть театр и кино. Если бы не всё это, быть может, мы бы и по сей день могли бы наслаждаться его блистательными актёрскими работами.
Счастливое детство и юность
Семья была интеллигентной, дружной и весьма обеспеченной – жили в центре Москвы в большой квартире деда. Юрий Завадский родился в 1894 году. Детей в семье было трое, их обожали и баловали, а его особенно – мальчик рос красивым и смышленым. Некоторые современники утверждали, что он так и остался избалованным непосредственным и восторженным 10-летним ребенком. Наверное, это пристрастное мнение. Учился Юрий Александрович в лучшей Московской гимназии – в 9-ой. Мальчик был щедро одарен – прекрасно рисовал, имел кроме блестящей внешности артистические данные, хорошо ему давались языки – после окончания гимназии он отлично владел французским и английским языками. В это же время он четко определился с увлечениями: ими стали рисование и драматический кружок.
Второй брак
Оправиться от травмы герой нашей статьи смог через два года, когда на прогулке в поселке Щелыково встретил актрису театра Пушкина Викторию Исакову. Между ними завязался роман, а вскоре она стала его второй женой. Личная жизнь в биографии Юрия Мороза стала налаживаться.
Дочь Дарья болезненно перенесла второй брак своего отца, но старалась не подавать виду, чтобы ее отношение к происходящему не повлияло на атмосферу в семье.
Как и все без исключения семейные пары, Виктория и Юрий мечтали о детях. Вскоре на свет появилась дочь Маша, которая умерла в младенчестве, что стало очередным ударом для героя нашей статьи. По роковому стечению обстоятельств это произошло в годовщину смерти его жены.
Отдушиной для режиссера стало рождение внучки Анны, которая появилась у Дарьи в 2010 году. С 4 лет она отправилась на секцию тенниса, занимается в музыкальной школе, так что свое будущее призвание пока не выбрала.
Илья сегодня
Илья скоро окончит школу. С выбором будущей профессии он давно определился и мечтает связать свою жизнь с медициной. Сын режиссёра учится в классе, где углубленно занимается изучением химии и биологии.
Фото: muzhyazheny Анна признаётся, что отношения с подростком не всегда были самыми простыми. Когда он ленился или получал плохие отметки, Казючиц не молчала, а начинала поучать сына. Иногда спор перерастал в конфликт, но потом всё возвращалось на свои места.
Актрисе помогло найти с Ильёй общий язык то, что она сама осталась без отца в 10 лет. Поэтому понимает, что чувствует подросток, потерявший мать или отца.
Теплоход «Вера Марецкая»
30 декабря 1983 года был спущен на воду теплоход «Вера Марецкая» (заводской строительный номер 154), проект 584.1 производила приемная комиссия, назначенная приказом Торгпредства СССР в НРБ № 015-2/916 от 15.12.1983 года.
Театральные работы
Театральная студия под руководством Ю. А. Завадского
- 1927 — «Простая вещь» Б. А. Лавренёва — мадам Соковнина
- 1928 — «Компас» В. Газенклевера — фрау Шнютхен
- 1933 — «Нырятин» И. В. Штока — Глафира
- 1934 — «Волки и овцы» А. Н. Островского — Глафира
- 1935 — «Школа неплательщиков» Л. Вернейля и Ж. Берра — Бетти Дорланж
Ростовский академический театр драмы им. М. Горького
- 1936 — «Любовь Яровая» К. А. Тренёва — Любовь Яровая
- 1937 — «Горе от ума» А. С. Грибоедова — Лиза
- 1938 — «На берегу реки» К. А. Тренёва — Марина
- «Трактирщица» К. Гольдони — Мирандолина
- «Укрощение строптивой» У. Шекспира — Катарина
Театр имени Моссовета
- 1940 — «Трактирщица» К. Гольдони — Мирандолина
- 1941 — «Машенька» А. Н. Афиногенова — Машенька
- 1941 — «Надежда Дурова» А. С. Кочеткова и К. А. Липскерова — Н. А. Дурова
- 1944 — «Встреча в темноте» Ф. Ф. Кнорре — Варя
- 1945 — «Чайка» А. П. Чехова — Маша
- 1946 — «Госпожа министерша» Б. Нушича — Живка
- 1948 — «Без вины виноватые» А. Н. Островского — Елена Ивановна Кручинина
- 1949 — «Мадлен Годар» А. В. Спешнева — Мадлен Годар
- 1950 — «Рассвет над Москвой» А. А. Сурова — Капитолина Андреевна Солнцева
- 1951 — «Шторм» В. Н. Билль-Белоцерковского — Редактор
- 1952 — «Маскарад» М. Ю. Лермонтова — Баронесса Штраль
- 1953 — «Варвара Волкова» А. В. Софронова — Волкова Варвара Алексеевна
- 1954 — «Кража» Дж. Лондона — Маргарэт Чалмерс
- 1956 — «Катрин Лефевр» В. Сарду, Э. Моро — Катрин Лефевр
- 1957 — «Дали неоглядные» Н. Е. Вирты — Анна Павловна Ракитина
- 1958 — «Корнелия» М. Чорчолини — Корнелия
- 1959 — «Миллион за улыбку» А. В. Софронова — Ольга Федоровна Карташева
- 1960 — «Леший» А. П. Чехова — Елена Андреевна
- 1961 — «Орфей спускается в ад» Т. Уильямса — Леди Торренс
- 1962 — «Бунт женщин» Н. Хикмета — Мюкэлена
- 1964 — «Дядюшкин сон» по Ф. М. Достоевскому — Мария Александровна Москалёва
- 1967 — «Аплодисменты» — Янукова Наталья Сергеевна
- 1969 — «Петербургские сновидения» по роману «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевскому — Пульхерия Александровна
- 1970 — «Спектакль – концерт» — Ведущая
- 1971 — «…Золото, золото – сердце народное!» В. В. Рогова, по произведениям Н. А. Некрасова — Матрена Тимофеевна
- 1973 — «Странная миссис Сэвидж» Дж. Патрика — миссис Этель Сэвидж
- «Любовью не шутят» А. де Мюссе — Розетта
Фильмография
- 1925 — Его призыв — Варя
- 1925 — Закройщик из Торжка — Катя
- 1926 — Зелёный змий (короткометражный) — девушка
- 1924 — Простые сердца — Настя
- 1927 — Дон Диего и Пелагея — баба в суде
- 1927 — Земля в плену — проститутка
- 1928 — Дом на Трубной («Параша») — домработница Параня Питунова
- 1928 — Живой труп («Законный брак») — дамочка
- 1929 — Два-Бульди-два — секретарь ревкома
- 1929 — Простые сердца — Настя
- 1929 — Сто двадцать тысяч в год — Доленко
- 1930 — Мировое имя — молодая актриса
- 1930 — Стыдно сказать — Софочка
- 1933 — Чёрный барак — эпизод
- 1934 — Четыре визита Самюэля Вульфа — Ольга
- 1935 — Любовь и ненависть — шахтёрка Вера
- 1936 — Зори Парижа — матушка Пишо
- 1936 — Поколение победителей — Варвара Постникова
- 1936 — Родина зовёт — зрительница в ДК
- 1939 — Член правительства — Александра Соколова
- 1941 — Дело Артамоновых — Наталья Артамонова
- 1942 — Котовский — доктор Ольга
- 1943 — Она защищает Родину — Прасковья Ивановна Лукьянова
- 1944 — Свадьба — Анна Мартыновна Змеюкина
- 1947 — Сельская учительница («Воспитание чувств») — Варвара Васильевна Мартынова
- 1949 — У них есть Родина — мать Саши
- 1955 — Мать — Пелагея Ниловна Власова
- 1956 — Полюшко-поле — Елизавета Ураганова
- 1962 — Среди добрых людей — Михайлина Ивановна Ясинь
- 1964 — Лёгкая жизнь — Василиса Сергеевна
- 1969 — Ночной звонок — Варвара Антоновна
- 1972 — Золото, золото — сердце народное (фильм-спектакль) — женщина
- 1972 — Любимые страницы (фильм-спектакль)
- 1975 — Странная миссис Сэвидж (фильм-спектакль) — миссис Сэвидж
Озвучивание
- 1951 — Ночь перед Рождеством (мультфильм) — Солоха
- 1965 — Время, которое всегда с нами (документальный) — читает текст за А. М. Коллонтай
- 1966 — Друг Горького — Андреева (документальный)
Архивные кадры
- 2003 — Вера Марецкая (из цикла телепрограмм канала ОРТ «Чтобы помнили») (документальный)
- 2005 — Вера Марецкая (из цикла передач телеканала ДТВ «Как уходили кумиры») (документальный)
Детство и юность актёра
Вскоре отец и сын переехали в Москву. Заботу о Ростиславе взяли на себя бабушки. Актёр вспоминает, что между ними велась тихая война. Они спорили, на каком языке читать мальчику сказки, ревностно следили, чтобы он не разговаривал на польском или украинском языке. В итоге, когда ребёнок вырос, выяснилось, что парень свободно владеет только русским. Спустя несколько лет после смерти первой супруги Иван Иосифович женился на Воликовской Анне Николаевне. Она полюбила Ростислава, как родного, быстро наладила отношения с подростком. Со временем он начал называть её мамой. Парень не чувствовал себя сиротой.
Плятт учился в школе имени Томаса Эдисона. К ним часто приезжали артисты из МХАТа с постановками. Ростислав с удовольствием принимал участие в спектаклях драмкружка, которым руководил В.Ф. Лебедев.
В то же время Иван Плят выиграл судебное разбирательство с участием одного из актёров МХАТа. Это дало возможность юному дарованию посещать представления со служебного входа. По рекомендации актёров Ростислав Плятт в 1926 г. поступил на драматические курсы в студию Юрия Завадского.
В детстве Плятт считал свою фамилию короткой, поэтому при получении паспорта прибавил себе 1 букву «т». Отчество также казалось будущему артисту невзрачным, неподходящим. Плятт изменил его на Янович, производную имени отца.
Звания и награды
- Герой Социалистического Труда (1976)
- Заслуженная артистка РСФСР (1935)
- Народная артистка РСФСР (1943)
- Народная артистка СССР (1949)
- Сталинская премия второй степени (1942) — за исполнение заглавной роли в спектакле «Надежда Дурова» А. С. Кочеткова и К. А. Липскерова
- Сталинская премия второй степени (1946) — за исполнение роли Прасковьи Ивановны Лукьяновой в фильме «Она защищает Родину» (1943)
- Сталинская премия первой степени (1948) — за роль Варвары Васильевны Мартыновой в фильме «Сельская учительница» (1947)
- Сталинская премия второй степени (1951) — за исполнение роли Капитолины Андреевны Солнцевой в спектакле «Рассвет над Москвой» А. А. Сурова
- Орден «Знак Почёта» (1940)
- Три ордена Трудового Красного Знамени (1944, 1947, 1960)
- Два ордена Ленина (1967, 1976)
- Медаль «За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина» (1970)
- Медаль «За оборону Москвы»
- Медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.»
- Медаль «Тридцать лет Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.»
- Медаль «В память 800-летия Москвы»
- Медаль «Ветеран труда»
Игорь Савочкин актер — биография Википедия
Игорь Савочкин родился 14 мая 1963 года в селе Берёзовка Саратовской области. Занимался в театральной студии под руководством Владимира Федосеева.
Окончил Саратовский институт механизации сельского хозяйства. В 1991 году окончил тeaтpaльный факультет Capaтовской гocyдapственной конcepватopии имени Собинова (курс Риммы Беляковой и Георгия Банникова).
Переехав в Москву, работал в театре «На досках» Сергея Кургиняна и в «Teaтpe нa Покpoвкe» Cepгея Apцыбашевa. Работал диктором радиостанции «Ностальжи». С 2000 по 2010 год работал в компании Тимура Бекмамбетова «Базелевс».
С ноября 2014 по сентябрь 2015 года вёл публицистическую передачу «Теория заговора» на Первом канале, где с нового сезона его сменил Михаил Мамаев.
Фильмография: фильмы с участием Юрия Батурина в главной роли
Юрий Батурин скучал по театру и кино. В 33 года он решил вернуться к актерскому искусству. Его фильмография начинается довольно скромно, режиссеры поначалу доверяли ему лишь маленькие эпизодические роли. С его участием вышли такие картины, как: «Обратный отсчет», «Очарование зла» и несколько других.
Главную роль Юрий сыграл в фильме «Сила притяжения», который вышел в 2008 году. В этом же году вышла кинолента «Знахарь». В этом фильме Батурин великолепно исполнил роль Константина Александровича Разина. Его игру по достоинству оценили и режиссеры, и зрители.
После были разноплановые роли в сериалах и фильмах: «Вербное воскресенье», «Метод Лавровой», «Счастливчик Пашка», «Простая жизнь», «Проверка на любовь», «Письма на стекле», «Цена любви» и многие другие.
За последние годы он снялся в картинах «Осиное гнездо», «Сжигая мосты», «Отель счастливых сердец».
В настоящий момент Юрий Батурин продолжает радовать зрителей не только на больших экранах, а и в театре, куда он вернулся вскоре после того, как начал сниматься в кино.
Помимо актерской деятельности Юрий принимает активное участие и в политической жизни своей страны. Является членом российской партии «Единая Россия». В начале 2021 года снимался в праймериз Орловского регионального отделения «Единой России». В середине этого же года регистрировался как кандидат в депутаты.
Ее довоенные работы в театре
После окончания Школы-студии в 1924 году Вера Марецкая, поддержав Юрия Завадского, решившего создать свою театральную студию, стала одной из первых его актрис. Она, несмотря на свою молодость, начинала с характерных ролей. Ей удавалось (и очень талантливо) перевоплощаться в странных и смешных старушек — фрау Шнютхен, мадам Соковитину и других.
На выбор дальнейшего репертуара актрисы значительное влияние оказали ее удивительное чувство юмора и неуемная фантазия. Ей доводилось играть лицемерку Глафиру, беспризорницу Степку, проститутку Бетти Дорданж (одна из лучших ее ролей). Завадский писал о Марецкой, что она очень умна, всегда знает, что она делает, зачем и почему, но главное — как.
Их отношения были непростыми. Именно Завадский стал для Марецкой истинным учителем, открывшим ее как актрису. Постепенно рабочие отношения стали личными. Они поженились, у них родился сын Женечка. Все было хорошо, но потом Завадский испытал чувство всепоглощающей любви к Галине Улановой и ушел из семьи. Другая женщина в знак протеста ушла бы из театра. Другая, но не Вера Петровна. Она, несмотря на то, что ее приглашали многие режиссеры, не оставила своего теперь уже бывшего мужа и проработала в этих стенах всю жизнь, оставаясь ведущей актрисой его театра.
Живой образ в идеологической фальши
Начало творческой карьеры у актрисы было очень бурным, но потом наступило некоторое затишье. Она была очень занята в театре. Следующая ее роль случилась только в 1935 году. Персонажем была активная шахтерка Вера, которая сумела подбить женщин сражаться в бою против белых. С этой картины именно женский характер, его формирование стало определяющим стержнем ее дальнейшей работы в кино.
Почти все ее экранные работы были пронизаны идеологией коммунизма. Но в те годы эта идеология была в любом виде искусства, в умах и сердцах людей. Но даже в такой ситуации Вера Марецкая сумела создавать реальные, очень искренние и настоящие образы женщин, простых русских баб. Критики говорили, что на Марецкую-крестьянку, произносившую пламенные слова, хотелось смотреть ежеминутно, настолько она была мудра и по-настоящему народна.
Вторая жена
Женился ли во второй раз режиссер Мороз? Личная жизнь звезды отечественного кино устроилась спустя два года после смерти первой супруги. Во время прогулки мэтр случайно познакомился с актрисой Викторией Исаковой. Какое-то время влюбленные не афишировали свои отношения, затем стало известно об их свадьбе. Дарья Мороз далеко не сразу согласилась принять новую жену отца, так как считала, что он таким образом предает ее погибшую мать. Однако постепенно ее отношения с мачехой наладились.
Вскоре после женитьбы Мороз вынужден был пережить новую трагедию. Дочь Маруся, которую подарила ему Виктория Исакова, не прожила и четыре месяца. Удивительно, но девочка скончалась почти в годовщину гибели первой супруги режиссера. Других детей Юрий и Виктория решили не заводить.
О дальнейших творческих планах режиссера информации пока нет. Однако не стоит сомневаться в том, что вскоре мэтр преподнесет своим поклонникам очередной приятный сюрприз.
Личная жизнь и семья актёра
Личная жизнь Ростислава Плятта складывалась непросто. Он дважды был женат, но детей в обоих браках не было. Его супруги, так же как и он, были творческими личностями.
Первая жена артиста – Нина Владимировна Бутова, вместе с ним служила в театре имени Моссовета. Она была немного старше мужа, но он гордился, что смог покорить симпатичную рыжеволосую синеглазую красавицу. Плятт и сам был видным мужчиной. Рост актёра 179 см. Со временем их взаимные чувства угасли, они по привычке продолжали жить вместе. Ростислав Янович сам вёл домашнее хозяйство, Нина Владимировна не любила тратить время на уборку и готовку.
История любви Ростислава Плятта и Веры Марецкой была известна всем в театре, его жене, в том числе. Когда Юрий Завадский умер, актёр решился и сделал предложение возлюбленной. Но женщина знала о том, что у неё смертельное заболевание (рак головного мозга), поэтому отказала ему.
Вера и Нина скончались в 1978 г., почти одновременно. Плятт был уже в возрасте, поэтому снова создавать семью не собирался. Вторая жена актёра – Людмила (Неонила) Семёновна Маратова, актриса, преподаватель сценической речи в ГИТИСе, младше Ростислава Яновича на 20 лет
Когда Плятт обратил на неё внимание, женщина была супругой актёра Николая Литвинова, его друга. Артист даже не надеялся на взаимность, но судьба подарила им 11 лет счастливой семейной жизни
Людмила ради мужа рассчиталась с работы, окружила его вниманием и заботой. Последние годы жизни Плятт был счастлив
Они не давали интервью прессе, оберегали свою личную жизнь от общественности.
Последние годы
Ее называли «мадонной с грустными глазами», сама она считала, что реализовала себя в творчестве лишь на 30%. Это говорит о скромности великой актрисы. Фильм «Мать» (1955 год) сделал ее не просто знаменитой – ее боготворили, Ниловна вошла в каждый дом.
Юрий Завадский был потрясен, хотя раньше никогда не поощрял съемок в кино. Последним фильмом Веры Петровны был «Ночной звонок», снятый в 1969 году. Она уже была больна, но изо всех сил скрывала это. В жизни опять было не все хорошо. Внезапно трагически оборвался счастливый брак дочери – повесился зять, молодой, подающий надежды ученый. Машенька плохо перенесла случившееся и попала в больницу с сильным нервным расстройством. Дети жили с Марецкой в ее прекрасной квартире на ул. Немировича-Данченко.
Актер второго плана: первые роли в Малом театре
Юрий Васильев в молодости. Фотография: kulturologia.ru
Сцена из спектакля Рачия Капланяна «Сирано де Бержерак». Государственный академический Малый театр России, Москва. Фотография: maly.ru
Юрий Васильев в роли Кристиана и Нелли Корниенко в роли Роксаны в спектакле Рачия Капланяна «Сирано де Бержерак». Государственный академический Малый театр России, Москва. Фотография: maly.ru
Дипломным спектаклем Юрия Васильева стала драма Антона Чехова «Три сестры». Выпускник играл в нем Вершинина — подполковника, который несчастлив в браке и завел роман с одной из сестер. Комиссия оценила постановку на высший балл, и Васильева сразу пригласили на работу в Малый театр. Театровед Борис Любимов говорил: «Юрий Васильев своей природой был предназначен для Малого театра». Работать в Малый пришла и жена актера Нелли Корниенко. В первый же год Васильева задействовали в шести спектаклях. Он играл эпизодические роли: охранника, матроса, молчаливого джентльмена, колхозника. Постепенно Васильеву стали доверять роли второго плана. В 1962 году актер сыграл мистера Дамби в комедии Оскара Уайльда «Веер леди Уиндермиер». А через несколько месяцев вышел в образе тайного советника Акинфиева в постановке «Порт Артур».
В 1963 году Юрий Васильев сыграл две роли: князя Звездича в спектакле «Маскарад» по Михаилу Лермонтову и Молчалина в «Горе от ума» Александра Грибоедова. Актер много работал и часто подменял заболевших, так как хорошо знал репертуарные пьесы. Он выходил на сцену в постановках «Дачники», «Коллеги» и «Умные вещи». Однако главных ролей в театре у Юрия Васильева не было. В интервью для фильма «Как уходили кумиры» актер Владимир Сафронов вспоминал: «К нему прилипло клеймо красавца-мужчины. Никому по-настоящему не пришло в голову поглядеть на то, что этот красавец может глубоко и драматично чувствовать какие-то роли».
У Васильева были дружеские отношения со всеми актерами. Артист Виталий Соломин вспоминал: «Вообще я звал его Вася, а он меня — рыжим. Но это не было панибратством, скорее выражение нежности. В театре ко мне редко кто заходит поздравить с премьерой. Один из немногих был Вася. Он всегда был искренен, и я ему верил. Он говорил: «Старичок!» и обнимал. Остальные слова уже были не важны».
Живой образ в идеологической фальши
Начало творческой карьеры у актрисы было очень бурным, но потом наступило некоторое затишье. Она была очень занята в театре. Следующая ее роль случилась только в 1935 году. Персонажем была активная шахтерка Вера, которая сумела подбить женщин сражаться в бою против белых. С этой картины именно женский характер, его формирование стало определяющим стержнем ее дальнейшей работы в кино.
Почти все ее экранные работы были пронизаны идеологией коммунизма. Но в те годы эта идеология была в любом виде искусства, в умах и сердцах людей. Но даже в такой ситуации Вера Марецкая сумела создавать реальные, очень искренние и настоящие образы женщин, простых русских баб. Критики говорили, что на Марецкую-крестьянку, произносившую пламенные слова, хотелось смотреть ежеминутно, настолько она была мудра и по-настоящему народна.
«Странная миссис Сэвидж»
Они лежали в одной больнице на разных этажах. Вера Марецкая посылала Любови Орловой свои извинения, передавала ей цветы и конфеты. Ответом ей было молчание. Любовь Орлова умерла первой, в 1975 году. В 1977 ушёл из жизни Юрий Завадский. В 1978 зрители простились с любимой актрисой, которая так и осталась в их памяти сильной, решительной и очень любившей жизнь.
https://youtube.com/watch?v=ZCRCBhLU4BA
Любовь Орлова так и не смогла простить Вере Марецкой отнятой роли, хотя в её жизни было множество успешных ролей, она по праву считалась самой красивой кинодивой 1930-1940-х годов.
http://www.syl.ru/article/300111/vera-maretskaya-biografiya-deti-foto-aktrisyihttp://24smi.org/celebrity/4910-vera-maretskaia.htmlhttp://kulturologia.ru/blogs/250518/39074/
Личная жизнь и семья актёра
Личная жизнь Ростислава Плятта складывалась непросто. Он дважды был женат, но детей в обоих браках не было. Его супруги, так же как и он, были творческими личностями.
Первая жена артиста – Нина Владимировна Бутова, вместе с ним служила в театре имени Моссовета. Она была немного старше мужа, но он гордился, что смог покорить симпатичную рыжеволосую синеглазую красавицу. Плятт и сам был видным мужчиной. Рост актёра 179 см. Со временем их взаимные чувства угасли, они по привычке продолжали жить вместе. Ростислав Янович сам вёл домашнее хозяйство, Нина Владимировна не любила тратить время на уборку и готовку.
История любви Ростислава Плятта и Веры Марецкой была известна всем в театре, его жене, в том числе. Когда Юрий Завадский умер, актёр решился и сделал предложение возлюбленной. Но женщина знала о том, что у неё смертельное заболевание (рак головного мозга), поэтому отказала ему.
Вера и Нина скончались в 1978 г., почти одновременно. Плятт был уже в возрасте, поэтому снова создавать семью не собирался. Вторая жена актёра – Людмила (Неонила) Семёновна Маратова, актриса, преподаватель сценической речи в ГИТИСе, младше Ростислава Яновича на 20 лет
Когда Плятт обратил на неё внимание, женщина была супругой актёра Николая Литвинова, его друга. Артист даже не надеялся на взаимность, но судьба подарила им 11 лет счастливой семейной жизни
Людмила ради мужа рассчиталась с работы, окружила его вниманием и заботой. Последние годы жизни Плятт был счастлив
Они не давали интервью прессе, оберегали свою личную жизнь от общественности.
Ссора с Орловой
Семь последних лет Марецкая боролась с болезнью, но по-прежнему играла на сцене и записывала стихи любимых авторов, которые вошли в золотой фонд отечественного радиовещания. В начале 70-х в театре готовилась постановка спектакля «Странная миссис Сэвидж», на роль в которой претендовала Любовь Орлова. Но неожиданно для нее Этель Сэвидж сыграла Марецкая. Говорят, это поссорило актрис, и они так и не наладили отношения до своего ухода. Орлова уже была больна, но она не знала, что Марецкая также борется с серьезным заболеванием.
Завадский дал возможность своей экс-супруге сыграть одну из самых важных ролей в своей жизни.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание