Тосиро мифунэ: биография

Тень волка (1992) (Shadow of the Wolf)

Зарубежный фильм, Приключения

tagHD 1080

Экранизация по произведению: Ив Терио

Режиссеры: Пьер Гарчин, Жак Дорфманн

В ролях: Лу Даймонд Филлипс, Тосиро Мифунэ, Дженнифер Тилли

Действие происходит на севере Канады в 1930-х годах. Племя эскимосов (или, как они сами себя называют, инуиты) живёт в тундре своей традиционной жизнью, но в неё всё больше проникает «белый человек». Белые люди скупают у инуитов шкуры, добытые на охоте, а взамен продают оружие, соль, спиртное. Инуиты сами не заметили, как оказались в зависимости от «белых людей», они больше не способны обходится без них и их товаров.

Биография

Тосиро Мифунэ родился в Циндао (оккупированном Японией с начала Первой мировой войны) в семье японцев. Его отец Токудзо Мифунэ был коммерсантом и владельцем фотоателье. Тосиро рос в Даляне, куда его семья переехала в 1925 году, у него было два брата. В юности он работал в фотоателье своего отца. До девятнадцати лет он жил в Китае, но как японский гражданин был призван в армию Японии, где служил в ВВС в отделе аэрофотосъёмки.

В 1946 году Мифунэ демобилизовался и приехал в Токио. Он поступил на работу в кинокомпанию «Тохо» как помощник оператора. В это время из кинокомпании после длительной забастовки ушла большая группа актёров, и она организовала конкурс по поиску «новых лиц», в котором участвовало 4000 человек

Мифунэ привлёк внимание режиссёра Кадзиро Ямамото. На этом же конкурсе Мифунэ познакомился с актрисой Сатико Ёсиминэ, которая в 1950 году станет его супругой.

Первые фильмы с участием Мифунэ вышли в том же 1947 году — «Время новых дураков» Кадзиро Ямамото и «По ту сторону серебряного хребта» Сэнгити Танигути.

На съёмках второго фильма он познакомился с Акирой Куросавой. В 1948 году вышел фильм Куросавы «Пьяный ангел», где Мифунэ сыграл главную роль — молодого гангстера Мацунагу. С этого фильма началось многолетнее сотрудничество актёра и режиссёра. Международная слава пришла к ним обоим после фильма «Расёмон» (1950) по рассказу классика японской литературы Акутагавы Рюноскэ «В чаще». Мифунэ сыграл разбойника Тадзёмару. Японский критик Ивасаки писал, что однажды, в ожидании установки декораций, творческий коллектив «Расёмона» просматривал географический фильм об Африке. И когда на экране появился лев, режиссер воскликнул: «Смотри, Мифунэ, ведь это же твой Тадзёмару!».

В 1951 году Куросава экранизировал роман Достоевского «Идиот», перенеся сюжет в Японию. Мифунэ сыграл в этом фильме японский вариант купца Рогожина. «Семь самураев» (1954) стал одним из самых важных фильмов в творчестве как Мифунэ, так и Куросавы. В истории о том, как семь бедных самураев защищают деревню от бандитов, Мифунэ сыграл роль самурая-самозванца Кикутиё.

Мифунэ много снимался и у других режиссёров. В частности, он трижды воплотил в кино образ легендарного фехтовальщика Миямото Мусаси. Первый фильм трилогии «Самурай: Путь воина» вышел в 1954 году, продолжения последовали в 1955 и 1956 годах.

Выходили новые фильмы творческого тандема Куросава — Мифунэ: «Трон в крови» (1957; по пьесе Шекспира «Макбет»), «На дне» (1957; по одноимённой пьесе Максима Горького), «Три негодяя в скрытой крепости» (1958), «Телохранитель» (1961; по роману Дэшила Хэммета «Кровавая жатва»). В 1962 году актёр основал кинокомпанию «Мифунэ Продакшн» (Mifune Production), существующую по сей день.

Последней совместной работой Куросавы и Мифунэ стала драма «Красная борода» (1965). Личные разногласия разрушили тандем, пути актёра и режиссёра разошлись: Мифунэ продолжал эксплуатировать образ самурая, а Куросава отклонился от этой тематики.

С начала 1960-х Мифунэ активно снимается в европейском и американском кино. В вестерне Теренса Янга «Красное солнце» (1971) Мифунэ играет самурая из свиты японского посла, а его партнёры по фильму — Чарльз Бронсон и Ален Делон — бандитов с Дикого Запада. В 1979 году он снимается в роли командира японской подлодки в сатирической комедии Стивена Спилберга «», а в 1980 году — в четырехсерийном фильме «Сёгун», где снова воплощает образ самурая в роли даймё Торанаги. Джордж Лукас хотел пригласить Мифунэ для исполнения роли Оби-Вана Кеноби в четвёртом эпизоде «Звёздных войн».

В 1992 году у Мифунэ обнаружились проблемы с сердцем. После этого он практически перестал сниматься в кино, окончательно завершив карьеру в 1995 г. Актёр умер в 1997 году. Похороны были организованы совместно кинокомпаниями «Тохо», Mifune Production и Kurosawa Production.

‘Сны’ и смерть

В 1990 году 80-летний режиссер вернулся с экспериментом « Мечты». Который вывели на экран с помощью еще одного из его поклонников, Стивена Спилберга. Хотя фильм встретил теплый прием, в этом году на церемонии вручения премии Оскар Спилберг и Лукас вручили Куросаве почетный Оскар в знак признания его работ.

Режиссер сделал умеренно успешную «Рапсодию»в августе  1990 года и « Мададайо»  в 1993 году. В 1995 году он работал над своим следующим проектом, когда упал и сломал себе спину. Полученные травмы приковали его к инвалидной коляске на всю оставшуюся жизнь и привели к быстрому ухудшению его здоровья. Он умер от инсульта 6 сентября 1998 года в Токио. Ему было 88 лет. После его смерти его влияние на кино по-прежнему ощущается через новые интерпретации его работ и долгосрочное влияние, которое он оказал на некоторые из самых ярких светов индустрии.

Сэнсэй экранизации

Подход Куросавы к экранизации классики вызывал восторг у самых неприступных современников. Товстоногов называл Трон в крови лучшей шекспировской экранизацией всех времен и народов. В основе театра Куросавы лежал принцип гармоничного сосуществования отдельных сознаний и мироощущений. Для большинства его произведений (Семь самураев Трон в крови, Красная борода, Кагемуся, Ран) характерно полифоническое звучание, в котором чуткое ухо расслышит множество голосов. Иной раз Куросаву упрекали за авторитарность подхода к зрителю, которому навязывался гуманистический пафос, однако к своим героям режиссер всегда был в высшей степени либерален. В этом смысле параллель Куросавы с Достоевским не кажется праздной. Персонажи, созданные классиком русской литературы, тоже отличались правом личного высказывания и выступали не чужим рупором, но субъектом собственного голоса.

Куросава не гнался за правдоподобием отдельных деталей – он был нацелен на создание диалектически стройного ряда событий, судеб, мотивов. Следует подчеркнуть, что секрет его адаптивного метода проистекал из самой природы кино, ведь реальность в мире кинематографа преломляется неоднократно. Сначала автор производит «кадрирование действительности», затем она получает дополнительное преломление на экране кинотеатра в виде фильма, обладающего собственным монтажным решением и композиционным ритмом. Наконец, реальность фильма открывается зрителю в соответствии с перцептивными возможностями самого зрителя. Суть «экранизационного метода Куросавы» зижделась на созерцании как форме познания мира. Событие первоисточника, прошедшее через систему чувственно-интуитивного восприятия Куросавы-читателя, превращалось у Куросавы-режиссера в событие качественно иного порядка. Разбирая механизм этой системы, надо понимать, что ее хозяин — японец, воспитанный в духе традиций, бунтарь, по молодости увлекавшийся левыми идеями, знаток национального театра, истовый книгочей, ценитель новаций в области кино, проводник итальянского неореализма, американского вестерна и русской критической школы. Произведение, вызвавшее эмоциональный отклик, осмысляется автором на уровне интуиции и посредством личного жизненного опыта. Так, в шекспировский «Макбет» приходят маски из театра Но и балетная поступь японского танца, изобразительная энергетика кайдана и ритуальная жертвенность, присущая самурайской традиции. Иллюзия обращения к древним японским сказаниям приводит к рождению «новой реальности», удаленной от предметного мира английской знати, но истинно шекспировской по духу, размаху и широте формы, глубине познания человеческой природы.

Кадр из фильма ТРОН КРОВИ Акиры Куросавы

Новаторство Куросавы заключалось не только в переосмыслении классического сюжета, но и в модернизации образного инструментария японского искусства. Прежде, согласно традиции сценического представления, аутентичный персонаж должен был нести на лице неподвижную маску, отрабатывать ритуальные па и шлифовать чистоту движений. Герои Куросавы, напротив, суетливы и подвижны. Так, психофизика персонажей Мифунэ усложнена бестиальными штрихами (Расёмон), элементами комикования (Семь самураев), нотами видимого переживания (Безродный пес, Рай и ад). Мимика часто искажала гармонию лица, но одновременно выражала его красоту. Печать порыва, угроза страсти, гримаса ужаса придавали дополнительную витальность образам, которые к тому же были свободны в движениях, раскованы в чувствах, подвластны сантиментам.

Единство кинематографического пространства было обусловлено яркой игрой актеров как живых, так и … «неживых». Образная сторона фильмов Куросавы необыкновенно сильна прочувствованной «игрой» природной стихии. Изнуряющая жара в Бездомном псе не щадила ни преступников, ни жертв, ни блюстителей порядка. Проливной ливень в Расёмоне благоволил загадочному рассказу о мерном течении жизни и непостоянстве истины (кстати, образ воды, стекающей стеной с карнизов полуразрушенного храма, оказал воздействие на молодого Тарковского, который впоследствии с успехом развил «эстетику дождя» в своих фильмах). Будто заимствованная у северного соседа снежная буря в Идиоте символизировала мертвенный холод отношений в окружении Камэды-Мышкина. Безжалостный суховей Телохранителя олицетворял одиночное противостояние героя и враждующих банд; подобно ветру Ёдзимбо перемещался из одного вражеского стана в другой. Обволакивающий ирреальный туман Трона в крови служил метафорой блужданий героя на границе света и тьмы.

Голливудский дебют и рождение «Мифунэ продакшнз»

Через 15 лет после дебюта в кино Мифунэ начал использовать свою международную известность для международной профессиональной карьеры. В 1961 году он принял участие в съёмках мексиканского фильма «Важный человек» (Animas Trujano: El hombre importante), а через пять лет дебютировал в Голливуде в фильме Джона Франкенхаймера «Большой приз» (Grand Prix, 1966).

Мифунэ и французский актёр Ален Делон на съёмках фильма «Красное солнце» (Soleil Rouge, 1971), эклектичного вестерна с многонациональным актёрским составом, включавшим американского актёра Чарльза Бронсона и швейцарскую актрису Урсулу Андресс

Даже получив международное признание, Мифунэ никогда не позволял славе вскружить ему голову. По общему мнению, он был трудолюбивым и добросовестным актёром, внимательным к окружающим. Он был болезненно аккуратен, и доходило до того, что он убирал сам, если замечал беспорядок. Он был также добр и великодушен с работниками, обслуживающими сцену. Эти черты характера принесли ему любовь и уважение друзей и коллег.

Примерно в то время, когда Мифунэ делал карьеру за рубежом, японская киноиндустрия переживала кризис. Растущая популярность телевидения била по кассовым сборам, и отрасль была вынуждена приспосабливаться к новым условиям. Компания «Тохо» решила закрыть студию «Кинута» в Сэтагае и посоветовала Мифунэ создать кинокомпанию, чтобы снимать свои собственные фильмы.

В 1963 году «Мифунэ продакшнз» выпустила свой первый фильм, «Наследство 500 тысяч человек» (Годзюманнин но исан). Через три года, в 1966 г., компания открыла собственную студию площадью в 6500 квадратных метров в квартале Сэйдзё района Сэтагая. За несколько последующих лет она выпустила ряд значительных произведений, среди которых были «Бунт самураев» (Дзёи-ути, 1967) режиссёра Кобаяси Масаки, получивший премию Международной федерации кинопрессы на Венецианском кинофестивале, «Солнце над Куробэ» (Куробэ но тайё, 1968) Кумаи Кэй и «Знамёна самураев» (Фурин кадзан, 1969). В этот период казалось, что компанию «Мифунэ продакшнз» ждёт процветание.

Восходящее солнце

Поскольку он был признан непригодным к военной службе после неудачного медицинского обследования, когда Япония вступила во Вторую мировую войну, Куросава смог остаться в Токио и продолжить работу. Несмотря на присущие конфликту экономические трудности, именно в это время Куросава был назначен режиссером и снял свой первый фильм «Санширо Сугата» . Картина о боевых искусствах, действие которой происходит в Японии XIX века, была выпущена в 1943 году и продемонстрировала таланты Куросавы как писателя и режиссера. За этим последовал Куросава с «Итибан уцукусику» на тему Второй мировой войны в 1944 году. А в следующем году он женился на своей звезде Ёко Ягути.

На короткий период после окончания войны подающая надежды карьера Куросавы была приостановлена ​​оккупационными войсками США, но он вернулся к кинопроизводству со своей собственной критикой довоенного милитаризма Японии, «Нет сожалений о нашей молодежи»  в 1946 году. Два года спустя, он сделал свой первый значительный прорыв в пьесе«Пьяный ангел» , мелодраме, действие которой происходит в послевоенном Токио, которая не только продемонстрировала диапазон Куросавы, но и ознаменовала его первое сотрудничество с актером Тосиро Мифунэ.

Упадок и изоляция

«Мифунэ продакшнз» закрыла студию в 1984 году, выпустив за 21 год 13 фильмов. Мифунэ было 64 года, он уже миновал пору расцвета, но предложения о работе продолжали поступать. И в Японии, и за рубежом всемирно знаменитый Мифунэ всегда ездил один, без сопровождающих менеджеров или помощников. Когда его убеждали взять хотя бы шофёра, чтобы он возил его и багаж, он отвечал: «Пока я могу ходить, я не хочу отнимать у других время».

Когда в 1990 году Мифунэ участвовал в съёмках фильма «Тень волка» (1992) на Аляске, он почувствовал недомогание и испытывал провалы памяти. После этого в 1992 году он разошёлся с Китагавой, с которой прожил 20 лет, и начал жить один. Старший сын Мифунэ Сиро так объяснил мне причины развода: «Когда отец был на съёмках за границей, она выбросила ритуальные таблички семьи Мифунэ, которыми он очень дорожил. Когда он это обнаружил, то был очень зол и вспыхнула сильная ссора».

Масс-медиа ухватились за тему прекращения отношений с женщиной, которая долго была рядом с Мифунэ, предположив, будто бы она бездушно бросила его в старости. В действительности же именно Мифунэ был инициатором разрыва.

Мифунэ со Стивеном Спилбергом, у которого он снимался в фильме «1941» (1979), и с которым впоследствии долгое время поддерживал отношения

Сиро с женой сделали всё возможное для больного Мифунэ в период разрыва с Китагавой. Потом, в 1993 году, после 21 года жизни порознь, Сатико вновь появилась в его жизни. Деменция Мифунэ быстро прогрессировала, и он называл её «тётя». Она продолжала заботиться о нём, и на какое-то время они снова воссоединились.

Впрочем, этот союз длился недолго – в сентябре 1995 года Сатико умерла от рака поджелудочной железы в возрасте 67 лет. Мифунэ впал в уныние, бормоча: «Тётя умерла?»

Через два года, 24 декабря 1997 г., Мифунэ Тосиро умер в токийской больнице в возрасте 77 лет. Причиной смерти стала полиорганная недостаточность. У него были заблокированы две коронарные артерии, а также отказали другие органы. Всю физическую и эмоциональную энергию он отдал своей жизни и работе, пока не осталось ничего.

Ещё через девять месяцев в возрасте 88 лет от инфаркта умер Куросава. Менее чем за год японский кинематограф потерял двоих самых значимых и знаменитых героев.

Одним из важных событий Венецианского кинофестиваля в сентябре был показ документального фильма «Мифунэ: последний самурай», снятого японско-американским режиссёром Стивеном Окадзаки. Этот фильм получил приз Академии за короткометражные произведения, и его планируют показать в Японии в 2016 году. Даже через 17 лет после смерти Мифунэ, впервые очаровавший зрителей в 1950-е, не теряет привлекательности и по-прежнему остаётся кинозвездой мирового класса.

Фотографии предоставлены Mifune Productions

Ветеран становится лицом студии «Тохо»

В 1946 году 26-летний Мифунэ искал работу оператора, а вместо этого стал запасным кандидатом на роли в кино

Весной 1946 года, когда ещё не прошло и года с момента поражения Японии в войне, Мифунэ прошёл кастинг в студии «Кинута» компании «Тохо», располагавшейся в токийском районе Сэтагая. Компания тогда искала новые лица, а Мифунэ пришёл в студию в надежде получить работу оператора. В тот момент таких вакансий не было, и он неохотно согласился на аудирование с условием, что студия известит его, как только появится вакансия оператора. Вначале отборочная комиссия отклонила его кандидатуру, но директор студии Ямамото Кадзиро, возглавлявший комиссию, решил оставить его в резервном списке, сказав, что они могут себе позволить иметь под рукой одного чудака. С этого, вопреки его собственным желаниям, и началась артистическая карьера Мифунэ.

Мифунэ дебютировал в фильме «По ту сторону серебряного хребта» (Гинрэй-но хатэ) режиссёра Танигути Сэнкити, и его заметил Куросава Акира, который оценил свирепый напор и грубый индивидуализм актёра. В 1948 году он сыграл главную роль в фильме Куросавы «Пьяный ангел» (Ёидорэ тэнси), и с него начинается их долгое сотрудничество, оставившее неизгладимый след в истории мирового кинематографа. Куросава снял 16 фильмов с Мифунэ, в том числе – знаменитые «Ворота Расёмон» (Расёмон, 1950) и «Семь самураев» (Ситинин но самураи, 1954). Вскоре имена Куросавы и Мифунэ стали общеизвестными среди любителей кино во всём мире.

Несмотря на успех этого сотрудничества, Мифунэ было очень непросто работать с перфекционистом Куросавой, известным своей придирчивостью. В трудные съёмочные дни из-за сильного стресса Мифунэ напивался в стельку и громко ревел ругательства, изливая своё негативное отношение к режиссёру. Во время съёмок фильма «Трон в крови» (Кумо-но-су дзё) Мифунэ оказался под градом стрел, выпущенных с небольшого расстояния, и даже опасался за свою жизнь. И всё равно он продолжал трудиться не покладая рук, и каждый день старался соответствовать высоким запросам режиссёра. Он настолько успешно изучал воинские искусства, что поражал опытных постановщиков сцен фехтования на мечах своим проворством и стилем. В одной сцене, где он должен был поразить целую шайку, он работал мечом слишком быстро для съёмки на 36-миллиметровую плёнку.

Мифунэ на студии «Кинута» компании «Тохо» во время съёмок фильма «Телохранитель» (Ёдзимбо, 1961)

Плодотворное сотрудничество Куросавы и Мифунэ, которое сын Куросавы, Хисао, сравнивал с отношениями машины и двигателя, продолжалось больше 15 лет и охватило Золотой век японского кинематографа. Оно закончилось с картиной «Красная борода» (Акахигэ), снятой в 1965 году. Тогда много говорили о том, что причиной была жестокая ссора, но Хисао опровергает эти слухи, указывая на взаимное уважение, существовавшее между ними. В то же время он вспоминает сетования отца о том, что работа с актёром, излучающим такую мощную ауру, превращается в постоянную битву и сильно напоминает дрессировку дикого зверя.

В любом случае, никого из актёров Куросава не любил и не уважал так, как Мифунэ, а тот, в свою очередь, с глубоким почтением относился к Куросаве как к режиссёру и был бы рад работать с ним снова, но японское кино претерпевало быстрые изменения, которые и послужили причиной прекращения сотрудничества.

Падение Сёгуната (1970) (The Ambitious)

Боевик, Драма, Зарубежный фильм, Приключения

tagЭкранизация

Экранизация по произведению: Рётаро Сиба

Режиссер: Даизуке Ито

В ролях: Кацуо Накамура, Саюри Ёшинага, Нобору Накая

Фильм повествует о событиях, приведших в 1866 году к реставрации Мэйдзи, о формировании альянса между Сайго Такамори, лидером княжества Сацума, и Кидо Такаёси, лидером княжества Тёсю, ставшим возможным благодаря активной деятельности Сакамото Рёмы. Альянс двух кланов, ранее враждовавших, был организован с целью свержения правления сёгуната Токугава и восстановления императорской власти, что стало поворотным моментом в истории Японии

Центральное внимание уделено трагической судьбе самого Сакамото. Это еще один фильм о периоде бакумацу и Рёме Сакамото

Трилогия об этом герое эпохи Реставрации в Японии в свое время была переведена релизерами Японской коллекции — также рекомендуется для просмотра. Данный фильм отличает звездный состав актеров того времени: братья Кинноскэ и Кацуо Накамура, Тосирэ Мифунэ и Накадай — не частый случай, когда все они играют вместе

Биография

Тосиро Мифунэ родился 1 апреля 1920 года в Циндао. Его отец владел фотоателье. Когда мальчику исполнилось четыре года, семья перебралась в Дайрин. В Маньчжурии прошли детство и юность Тосиро Мифунэ. Зимой его страстью были коньки. Летом мальчик взбирался на прибрежные скалы, собирал раковины. После окончания школы его призвали в армию. «Эта трудная жизнь — жизнь солдата — то на севере, то на юге, длилась как страшный сон целых шесть лет», — вспоминал Мифунэ.На фронт Тосиро не попал. Его определили в авиационный учебный отряд, расположенный на севере Маньчжурии. Здесь он проходил специальный курс фотосъемки.После войны, в апреле 1946 года, Мифунэ неожиданно даже для себя стал участником конкурса студии «Тохо» на «новые лица», т.е. на вакантные места актеров. Из 12 тысяч претендентов в финал прошли тридцать женщин и восемнадцать мужчин.Спустя четверть века председатель отборочного жюри, режиссер Кадзиро Ямамото вспоминал: «Мифунэ отвечал на наши вопросы так же грубо и резко, как говорят его самураи на экране. Он не понравился членам комиссии, и его не хотели принять. Но когда я увидел, как он удаляется из зала, я заметил в нем мягкость и грацию, которые подсказали мне, что он станет актером. И я настоял на том, чтобы его приняли. А потом его трудно было узнать. Он был на редкость старательным и аккуратным, приходил чуть ли не за два часа до занятий…»Среди тех, кто прошел тогда по конкурсу, была и будущая жена Мифунэ — Сатико. По словам Ямамото, это была «самая красивая из всех девушек, участвовавших в конкурсе. Однако учиться она не смогла из-за запрета родителей. В январе 1950 года Тосиро Мифунэ и Сатико поженились. Жена подарит ему двух сыновей и дочь.В течение года Тосиро Мифунэ размахивал мечом, учился отвешивать почтительные поклоны, декламировал стихи и, наконец, в 1947 году снялся в эпизодической роли у своего учителя Кадзиро Ямамото в фильме «Время новых дураков». Однако его подлинным дебютом была роль гангстера Эдзима в картине Сэнкити Танигути «По ту сторону серебряного хребта»

На него обратил внимание один из сценаристов фильма — режиссер Акира Куросава. Приглашая Мифунэ на роль гангстера в свой фильм «Пьяный ангел», Куросава и не предполагал, что открывает для киноискусства выдающегося актера.Так в 1948 году состоялась встреча двух звезд японского кино

Тосиро позже напишет: «Тем, что японское кино стало известным во всем мире, мы главным образом обязаны картинам Куросавы. То, что меня знают как актера на родине и за границей, также его заслуга. Начиная с „Пьяного ангела“ вплоть до „Красной бороды“ я играл в большинстве его картин, всего в шестнадцати. Куросава практически обучил меня всему, что я знаю и умею, и это именно он первым открыл мне, что я актер».В фильме «Пьяный ангел» Мифунэ снова играл гангстера, но уже современного.Куросава впервые в своей творческой биографии стал искать материал для сценария, имея в виду, что главную роль в будущем фильме сыграет Мифунэ. Он остановился на современной пьесе «Молчаливая дуэль». «Мифунэ был гангстером, а теперь пусть будет врачом». Вслед за этой Куросава снял еще две не очень заметные работы с молодым актером в главной роли. Это «Бездомный пес» (1949) и «Скандал» (1950).Следующая роль, разбойник Тадземару в фильме Куросава «Расемон» (режиссер Куросава), была поворотной в биографии Мифунэ. Она вывела молодого актера в ведущие мастера кино Японии, принесла ему всемирную известность.

Страница 1 из 6 | Следующая страница

Другие биографии:

Джеймс Гандольфини Род Стайгер Рыбников Николай Николаевич Берт Ланкастер Клаус-Мария Брандауэр

Личная жизнь

В личной жизни актер оставался верен супруге. История знакомства пары связана с кинематографом. В 1946 году компания «Тохо» объявила конкурс для «новых лиц». Парень оказался среди участников кастинга, где увидел прекрасную Сатико Ёсиминэ. Девушке на тот момент исполнилось 18 лет. Между молодыми людьми быстро вспыхнул роман.

Родители японки, представители знатного токийского рода, были против отношений Тосиро с их дочерью. Однако это не остановило влюбленных. В 1950 году актеры поженились. Жена подарила мужу трех детей, Сиро, Мика и Такеси. Первые двое затем пошли по стопам отца и сделали карьеру в кино. Продолжил династию и внук Мифунэ Рики.

Темные облака

Чтобы обрести большую художественную свободу в своей работе, в 1960 году Куросава основал собственную продюсерскую компанию. Его первым фильмом из этого нового предприятия стал «Йоджимбо» (1961), в котором рассказывается о безымянном странствующем самурае, который играет посредника между двумя враждующими фракциями в маленьком городке. Среди своих самых популярных и доступных фильмов Серджио Леоне переделал его как «Пригоршню долларов» (1964), где Клинт Иствуд сыграл главную роль в образце «Человека без имени».

Однако, несмотря на постоянные успехи Куросавы, негативное влияние телевидения на кинопроизводство и экономическая депрессия в Японии заставили его искать работу в Голливуде. К сожалению, ни один из его проектов там не реализовался. Его триллер «Поезд-беглец» не получил финансовой поддержки, а личные разногласия заставили Twentieth Century Fox уволить его из фильма «Тора». Разочарование Куросавы усугублялось коммерческим провалом его комедии 1970 года «Под стук трамвайных колёс» . Удрученный, истощенный и страдающий финансово, Куросава предпринял попытку самоубийства в 1971 году. Хотя в конце концов он выздоровел, он смирился с тем, что больше никогда не будет руководить.

Воскрешение

На грани того, чтобы раствориться в безвестности, российская продюсерская компания обратилась к Куросаве с просьбой снять приключенческий эпос «Дерсу Узала» об отшельнике. Снятый в Сибири и премьера которого состоялась в 1975 году, фильм с энтузиазмом восприняли мировые зрители. Однако, Акира Куросава серьезно подорвал здоровье во время постановки. Хотя ему становилось все труднее заручиться поддержкой своих проектов, Куросава упорно пытался донести свое видение до экрана.

Несмотря на то, что Акира Куросава внес в мир кино, вполне естественно, что его глубокое влияние когда-нибудь окупится. В конце 1970-х поклонник Куросавы Лукас воспользовался своим огромным успехом в «Звездных войнах», чтобы привлечь Френсиса Форда Копполу и Twentieth Century Fox для создания «Кагемуша» , средневековой истории о самураях эпических масштабов. Выпущенный в 1980 году, он получил Гран-при Каннского кинофестиваля и был номинирован на премию Американской киноакадемии за лучший фильм на иностранном языке. Воодушевленный успехом «Кагемуши» , Куросава продолжил в 1985 году «Ран» , его самурайскую адаптацию шекспировского «Короля Лира».

Фильмы

После армейской службы парень остался жить в Токио. Японец нашел работу в киностудии «Тохо» в качестве помощника оператора. В то время штат сотрудников-актеров вследствие забастовки сократился. Владельцы компании объявили конкурсный отбор для новой группы исполнителей, и Тосиро успешно прошел его.

Фактурная внешность и стать молодого человека (рост 174 см) привлекли внимание режиссера Кадзиро Ямамото. В 1947 году Мифунэ снялся у него в фильме «Время новых дураков», а затем в картине Сэнгити Танигути «По ту сторону серебряного хребта»

Во время съемок второго проекта в биографии парня произошло важное событие — он познакомился с Акирой Куросавой. Актерская игра Тосиро восхитила режиссера, и тот предложил артисту главную роль в «Пьяном ангеле»

С этой картины, вышедшей на экраны в 1948 году, началось плодотворное сотрудничество двух японцев.

Ацуси Ватанабэ и Тосиро Мифунэ в фильме «Телохранитель»

В 1950 году Куросава снял ленту «Расёмон», которая принесла ему мировую известность. В картине, действие которой происходит в XI веке в Японии, Мифунэ предстал на экране в образе разбойника, обвиняемого в убийстве самурая и изнасиловании его жены. Оригинальность фильму придает композиция, позволяющая зрителям увидеть драматические события глазами героев.

На съемках этого проекта режиссер заметил особенную манеру игры актера — парень быстро схватывал суть роли, характера персонажа, не боялся импровизировать, что было новым для японского кинематографа. Через год Куросава взялся за экранизацию романа Федора Достоевского «Идиот», сохранив фабулу первоисточника, но перенеся события в Страну восходящего солнца.

В этой интерпретации русской классики Тосиро сыграл роль Рогожина. В 1954 году была снята картина «Семь самураев», вошедшая в золотой фонд мирового кинематографа. Лента повествует о том, как на рубеже XVI–XVII веков отряд из семи бедных ронинов защищает японскую деревню от нападок бандитов.

Актер представил здесь сложный образ воина-самозванца Кикутиё, который вместе с другими не только храбро сражался с врагами, но и сделал много полезного для деревенских жителей. Творческий тандем Куросавы и Мифунэ существовал до середины 60-х годов. Последняя совместная работа мастера и исполнителя — драма «Красная борода».

В этой картине японец исполнил нехарактерную для своего амплуа роль врача по прозвищу, вынесенному в заголовок фильма. Герой помогает понять молодому коллеге, приехавшему работать к нему в больницу, что даже в сложных ситуациях люди могут оставаться честными и благородными. За этот проект артист получил много наград, в том числе от Союза работников кинематографии СССР, когда приезжал в Москву.

Тосиро Мифунэ в фильме «Семь самураев»

Образ самурая оказался мужчине ближе по духу, но режиссер желал, чтобы мужчина отошел от устоявшегося персонажа-воина. Из-за творческих разногласий Акира и Тосиро больше не работали вместе. Между тем актер продолжал активно сниматься как в японском, так и в западном кино. Популярность получила трилогия «Самурай: путь воина», снятая в середине 50-х годов Миямото Мусаси.

Также знаковой в фильмографии стала драма «Бунт самураев» (другое название — «Восставший»). Исполнитель оказался востребованным среди европейских и американских режиссеров. В картине «Красное солнце» партнерами «самурая» стали Чарльз Бронсон и Ален Делон. В 1979 году публика увидела мужчину в комедии Стивена Спилберга «1941». Снимался он и в сериалах.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Киностудия Прованс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: