В возрасте 72 лет умер актер театра и кино Георгий Тараторкин
«Самой большой неожиданностью для меня по-прежнему является то, что я занимаюсь актерской профессией, — говорил Тараторкин в одном из своих интервью, данных накануне 65-летнего юбилея. — В детстве мечтал стать учителем». После школы он пошел работать в ленинградский ТЮЗ просто ради заработка. Причем шел устраиваться учеником художника, но пришлось занять место осветителя. «И если бы не встреча с главным режиссером театра Зиновием Корогодским, моя судьба, скорее всего, сложилась бы иначе», — говорил артист. Собственно, легкой жизни ему судьба не обещала: его семья рано осталась без кормильца, и о матери с сестрой пришлось заботиться именно ему. В ленинградском ТЮЗе он на долгие годы и остался, став для Корогодского не только учеником, но и артистом-талисманом.
В знаменитом питерском ТЮЗе он сыграл свои первые главные роли — в «Гамлете» и «Борисе Годунове».
В 1974 году перешел в столичный Театр имени Моссовета, артистом которого оставался до последнего времени, — и здесь сыграл во всех тех спектаклях, которые составили в 70–80-х славу и историю театра: Каренина в «Живом трупе», Ивана в «Братья Карамазовых», Орехова в «Максиме в конце тысячелетия», Жюльена Палюша в «Не будите мадам». Здесь он, уже в более возрастном амплуа, снова стал актером-талисманом — на этот раз для одного из ведущих российских комедиографов Юрия Еремина.
В кино талант Тараторкина раскрылся, возможно, не так сильно, как в театральных работах. Сниматься он начал в середине 60-х — вскоре после окончания студии при ленинградском ТЮЗе, появился в ролях второго плана в «революционных» картинах — «Софья Перовская», «Гроза над Белой».
В 1969-м молодому актеру досталась и главная роль — в поставленной Львом Кулиджановым экранизации романа Достоевского «Преступление и наказание» он сыграл Родиона Раскольникова,
и созданный актером образ, по отзывам, был лучшим киновоплощением этого литературного героя; создатели фильма (и Тараторкин в том числе) получили за этот фильм Государственную премию. Сам актер потом сыграл этого персонажа в Театре имени Моссовета — в спектакле Юрия Завадского «Петербургские сновидения». В фильмографии Георгия Тараторкина более 60 ролей, но сравнимой с ролью Раскольникова, пожалуй, не было — а сам этот персонаж стал прочно ассоциироваться именно с артистом. Который, в свою очередь, признавался, что ждет каждой возможной встречи с мятущимся убийцей из «Преступления и наказания». «В отличие от процентщицы Алены Ивановны встречу с Раскольниковым я воспринимаю как подарок судьбы», — пошутил он в одном из интервью.
Он играл в «Чисто английском убийстве», «Маленьких трагедиях», сериале «Богач, бедняк», «Лунной радуге», «Дюба-дюба»; в российском кино ему тоже доставались роли второго плана — в сериалах «Не родись красивой» или в недавней нашумевшей «Таинственной страсти».
Еще одна грань таланта Тараторкин раскрылась довольно поздно — в 1996-м он стал педагогом, набрал курс во ВГИКе.
К своим первым выпускникам до последних дней относился как к родным детям, признаваясь, что именно из-за этой ответственности не готов набирать новых. Его учениками стали Владимир Вдовиченков, Нелли Уварова, Александр Волков и другие актеры, за судьбами которых Георгий Георгиевич пристально следил и при каждой возможности старался помочь.
Тараторкин всегда обладал сокровищем, за которое любой ветеран сцены даст дорогую цену — сыновнюю любовь и признание молодых коллег.
С 1997 года и до самой кончины он оставался бессменным президентом премии и фестиваля «Золотая маска»,
ежегодно собирающего воедино всю театральную Россию и представляющую жителям Москвы, регионов и зарубежья все лучшее, что производит на своих сценах наша страна, до сих пор остающаяся одной из первых театральных держав мира. «Золотая маска» знала разные времена, но в любых трудных ситуациях Тараторкин, прошедший школу заботы о младших еще в юности, вставал на ее защиту. И использовал весь свой авторитет для помощи коллегам.
Когда уходят актеры старой школы, принято говорить «ушла эпоха» — эта формула всегда работает, она всегда справедлива.
Однако в случае с Тараторкиным она не совсем точна — другого такого актера на российских экране и сцене просто не было. В разгар советской эпохи он показал, что даже в условиях развитого соцреализма артист может быть красивым, умным и тонким одновременно, строить роль на полутонах и неизменно влюблять в себя новых и новых зрителей, в памяти которых Тараторкин останется навсегда.
Актерская карьера
До 1974 г. Георгий исполнил немало интересных и разноплановых ролей в театре, который посещал с раннего детства. Он воплотил образы Императора Николая I в спектакле «Глоток свободы», литератора Алексея Пешкова (в дальнейшем Максима Горького) в пьесе «Хозяин». Своим талантом, великолепной актерской игрой и передачей образа он неоднократно доказывал, что не ошибся с профессией.
В 1968 г. Тараторкин серьезно заболел, был госпитализирован с подозрением на гангрену. Пока артист лежал в больничной палате и ждал окончательного диагноза, туда наведались помощники Льва Кулиджанова. Он как раз находился в поисках актера, который бы сыграл центральный образ в картине «Преступление и наказание». Бледный и измученный болезнью Георгий настолько покорил режиссера, что мгновенно был утвержден на роль.
Тараторкин с удивительной точностью передал страдания и душевные терзания Раскольникова. После премьеры фильма актер прославился на всю страну.
Театр
Дебютным образом Георгия в московском театре снова стал Раскольников. Игра артиста в «Петербургских сновидениях» была положительно оценена зрителями и критиками за правдоподобность и целостность образа. О Тараторкине сказали, что он глубоко понимает творчество Достоевского. В «Петербургских сновидениях» актер выступал более 10 лет, не переставал вызывать восторг у публики.
Помимо Раскольникова, он воплощал образы других знаменитых героев классических произведений. Георгий не переставал благодарить судьбу за предоставленные случаи исполнить такие многогранные и тяжелые образы.
Нередко зрители приходили в театр только ради игры Тараторкина, у него не было ни одного отрицательного отзыва от критиков. Знаковым стал инцидент, когда после окончания постановки «Не будите мадам» ему стоя аплодировал весь зал.
Кино
Ролей в кино у Георгия меньше, чем в театре, однако все они стали яркими и культовыми. В большинстве проектов у персонажей Тараторкина были схожие черты характеры. Актер замечательно передавал муки совести, страдания человека с тонкой душевной организацией из-за плохих поступков и оплошностей.
В актерской карьере артиста был интересный случай. Его дебютной ролью в кино был персонаж революционера Игнатия Гриневицкого в «Софье Перовской», который организовывал покушение на Императора Александра II. В 2003 г. в картине «Любовь императора» Тараторкину довелось воплотить образ правителя, которого намереваются убить.
В 2010 г. Тараторкин снова вернулся к амплуа советского классического писателя Максима Горького в картине «Плен страсти», в 2011 г. активно участвовал в процессе съемок детективного сериала «С чего начинается Родина». В 2015 г. зрители увидели актера на подмостках театра Моссовета в новом спектакле «Римская комедия». Георгий создал образ поэта Диона, готового идти против системы. Персонаж поразил поклонников актера многогранностью своей натуры и философскими подтекстами.
Также он поучаствовал в съемочном процессе картин «Запрет» и «Таинственная страсть». В это время Тараторкин в компании с Евгенией Симоновой и Чулпан Хаматовой работал над спектаклем «Сильвия» Питера Штейна. Самыми успешными проектами на позднем этапе творчества артиста стали картины «Дюба-дюба» и «Умирать легко».
Осенью 2021 г. Георгия включили в состав секретариата Союза театральных деятелей России. Некоторое время спустя на экраны вышел сериал «Таинственная страсть», где артист воплотил образ Георгия Репина.
Фильмография
В 1992 г. Георгий Тараторкин, уже успевший получить звание Народного артиста РСФСР, зарекомендовал себя в качестве режиссера-постановщика картины «Та, которой не стало». Несколько лет спустя успешный артист набрал студентов, из которых намеревался сделать актеров, в 2002 г. им была отведена театральная мастерская. В том же году Георгия выдвинули на пост первого секретаря Союза театральных деятелей России.
Озвучивание мультфильмов
В 70-х и 80-х гг. Георгий нередко появлялся на радиопередачах и сцене с зачитываниями произведений поэтов «Серебряного века». Часто звучали стихотворения уважаемого им Александра Блока. Ораторские способности Тараторкина нередко применяли в озвучивании персонажей мультфильмов. Среди его работ можно выделить «Щелкунчика и мышиного короля» и «Чуридило».
Награды и звания
За образ Раскольникова юношу по достоинству оценили в правительстве – он стал лауреатом Государственной премии РСФСР. За годы карьеры Георгия удостоили звания народного артиста РСФСР, сделали лауреатом Государственной премии им. братьев Васильевых, членом Союза кинематографистов РФ. Артист получил орден «За заслуги перед Отечеством», «Знак Почета» и орден Петербургского фонда «Классик-.
Творческая и общественная жизнь
Учеба закончилась в 1966 году. Георгия Георгиевича сразу пригласили войти в состав труппы Ленинградского ТЮЗа, чему он был очень рад. Режиссеры любили работать с ним. Молодой артист отличался не только выразительной внешностью. Он умел основательно и вдумчиво работать над каждой ролью, добиваясь совершенства в каждом жесте, слове, эмоции. Неслучайно ему доверяли такие роли, о которых другие актеры могли только мечтать.
Он мог перевоплотиться в императора Николая II и героя-революционера Петра Шмидта, сыграть царя Бориса в трагедии «Борис Годунов» и бухгалтера Подхалюзина в комедии «Свои люди – сочтемся». Ему довелось играть Гамлета, но главной ролью, давшей старт его актерской карьере, стал образ Родиона Раскольникова в фильме по роману Ф. Достоевского «Преступление и наказание». Картина вышла на экраны в 1969 году.
Интересный факт! За эту роль в кино Георгий Тараторкин был награжден «Знак Почета» и Государственной премией РСФСР им. братьев Васильевых (1971 г.)
«Преступление и наказание»
70-е годы стали для актера наиболее плодотворными в плане кинематографических работ. Именно в этот период на экраны вышли «Меченый атом», «Чисто английское убийство», «Дела сердечные», и, конечно, многосерийный телефильм «Открытая книга», где он сыграл Дмитрия Львова. В 1976 году ему присваивают звание Заслуженный артист РСФСР.
Кроме театра и кино, Тараторкин начал давать участвовать в концертах и вечерах мастеров художественного слова. Жанр был очень популярен на рубеже 70-80 годов. Георгий Георгиевич читал стихи поэтов «Серебряного века». Как отмечали критики, мало кому из артистов удавалось так же выразительно донести красоту звучащего слова.
90-е годы внесли коррективы в жизнь уже Народного артиста РСФСР (звание получено в 1984 году). Фильмов было немного, да и их качество в отличие от советских кинематографических шедевров было ниже среднего. Тараторкин прекращает сниматься в 1992 году и возвращается на съемочные площадки только в 1999. Весь этот период он полностью посвящает театру и сохранению культурного наследия великого русского искусства.
В 1996 году он набирает собственный актерский курс во ВГИКе. В этом же году его приглашают на должность первого секретаря Союза театральных деятелей России. Через год в Москве появляется новый театр «Балаганчик». Мастер решил соединить жанры театра и цирка, и порадовать москвичей и гостей столицы милым спектаклем «Каштанка» по одноименному произведению А.П. Чехова.
В 1998 году Тараторкина награждают Орденом Почета, но зрелый актер и педагог только взялся за свое настоящее дело. С 1996 года он возглавил национальный театральный проект «Золотая маска». Это Российская национальная театральная премия и фестиваль, которые до сих пор являются главным показателем профессионализма, мастерства и творческого потенциала театральных деятелей России.
Интересный факт! В 2015 году разразился скандал, который «расколол театральный мир страны на две части». Экспертную комиссию «Золотой маски» обвинили в продвижении спектакля «Тангейзер» Новосибирского театра оперы и балета. Руководству пришлось переделывать Положение о премии, которое вступило в силу в 2016 году. Значение «Золотой маски» перед Президентом РФ отстаивали Георгий Тараторкин, Игорь Костолевский и Константин Райкин.
Тогда решалась судьба главной театральной премии России
Георгий Георгиевич оставался президентом «Золотой маски» вплоть до своей смерти. В конце января 2017 года он был госпитализирован в одну из московских больниц. Он пробыл там недолго. 4 февраля актер умер. Причиной смерти стало онкологическое заболевание, с которым актер боролся последние годы жизни. «Золотую маску» с 2017 года возглавляет Игорь Костолевский.
Сирано
Комедия «Сирано де Бержерак» французского драматурга Эдмона Ростана не сходит с театральных подмостков со времени ее написания в 1897 году. В 1983-ем режиссер Сергей Евлахишвили решил снять на эту пьесу телеспектакль. На главную роль был приглашен Георгий Тараторкин, которого это предложение несколько напугало: он не очень доверял телевидению с его коротким съемочным периодом. Но Евлахишвили был убежден, что именно романтичность, нервность актера — это именно то, что нужно для успеха спектакля. И не ошибся. «Он не играет уродства (это сделало бы его Сирано более комичным), не играет и безнадежно влюбленного (что обратило бы спектакль в мелодраму). Он играет трагедию человека и художника, одаренного способностью глубоко и тонко чувствовать, глубоко и тонко мыслить. Человека, полного внутреннего достоинства и гордости, во всех отношениях не ординарного, которого, по сути дела, никто не способен оценить», — так писали о нем критики.
Очень важно было верно найти внешний облик этого Сирано. Уже вместе, Евлахишвили и Тараторкин, решили, что Сирано, несмотря на уродливый нос, должен быть красивым человеком
Актер дает понять, что нос его герою, как и хромота Байрону, приносит больше душевных мук, нежели бросается в глаза окружающим. До сих пор многие зрители называют Сирано Тараторкина лучшим.
Биография
Анна Тараторкина родилась 8 октября 1982 года в семье актёра Георгия Тараторкина и актрисы и писательницы Екатерины Марковой.В семье уже воспитывался старший сын Филипп. При том что оба родителя были заняты творчеством, дети никогда не чувствовали одиночества. Свободное время дружная семья проводила вместе.Отец не настаивал на актерской карьере детей, поэтому сын выбрал специальность историка, а позднее стал еще и православным батюшкой. Анна же, напротив, рвалась в театр и на экран. Во ВГИК после школы девушка не решилась подавать документы, так как там работал отец, но во всех театральных вузах Москвы на вступительных экзаменах Тараторкина получила положительные оценки. Сделав выбор в пользу Щепкинского училища, Анна Тараторкина стала студенткой мастерской профессора Виктора Ивановича Коршунова, который к тому времени почти полвека занимался педагогической работой.
В 2004 году окончила Высшее театральное училище имени М. С. Щепкина (мастер В. И. Коршунов) и была принята в труппу РАМТа.
Впервые на съемочной площадке Анна появилась еще в 1991 году – маленькая Тараторкина сыграла небольшую роль в фильме Василия Панина «Исчадье ада». Главную роль в криминальной драме исполнил ее отец; также девочке удалось поработать с известными актерами: Кириллом Лавровым, Владимиром Самойловым и Анной Самохиной.В 2004 году Анна окончила Щукинское училище, стала работать в Российском академическом молодежном театре и параллельно пробивать дорогу в кино через эпизодические роли в сериалах. Свою первую важную роль актриса исполнила в 2007 году, в фильме на военно-авиационную тематику «07-й меняет курс». Зрители оценили убедительную игру Анны, однако фильм получил достаточно низкие оценки. Три года и семь эпизодических ролей спустя Анна сыграла роль, после которой ее стали узнавать на улицах. Речь идет в российско-белорусском фильме «Смертельная схватка», который поведал зрителям о военных действиях в Западной Белоруссии в октябре 1944 года. Тараторкина перевоплотилась в старшего лейтенанта Ольгу Ершову, опытного стрелка, способного вычислить и опередить немецкого снайпера. Все последующие роли Тараторкиной – как главные (Тамара в фильме «Земля людей», учительница Ольга Князева в «Спасти мужа», Татьяна в «Частном детективе Татьяна Иванова», жена Павлова, Лена в фильме «Осколки хрустальной туфельки» и др.), так и второстепенные (Света в фильме «Мама выходит замуж», сестра Люды в сериале «Легальный допинг», Маша в мини-сериале «Бойцовский срыв») – определили Анну как сильную, разноплановую актрису
Внимание массового зрителя привлекла работа актрисы в комедийном сериале «Сватьи», в котором Анна мастерски сыграла успешного финансового директора Ингу, члена большой и дружной семьи, проживающей в тесной трехкомнатной квартире
Личная жизнь
В 2007 году во время работы в многосерийном фильме «Служба доверия» Анна Тараторкина познакомилась с молодым артистом Александром Ратниковым, который впоследствии стал ее мужем. Молодые люди вскоре после съемок сыграли свадьбу, которая прошла тихо, в окружении близких людей.В 2010 году у Анны и Александра родился первенец, которого по бабушкиной инициативе назвали Никитой. Личная жизнь актрисы связана с семьей и воспитанием ребенка.
- Муж: Александр Ратников — актёр.
- Сын: Никита (род. 27 декабря 2010)
Фильмы
Кинематографическая биография Георгия Тараторкина много уже, чем театральная. Сам артист считает себя больше театральным, чем «киношным» актёром. Его путь в кино начался в 1968 году с небольшой роли бомбиста, который покушался на жизнь Александра Второго. Эта картина называется «Софья Перовская».
Георгий Тараторкин в фильме «Софья Перовская»
Уже в следующем году Тараторкин – главный герой кинодрамы «Преступление и наказание». Он снова играет Раскольникова, но теперь на экране, а не на сцене. Режиссёром фильма стал Лев Кулиджанов. Считается, что именно он открыл звезду кинематографа Георгия Тараторкина. Потому что все последующие роли, предлагаемые артисту, словно связаны невидимой нитью с образом Родиона Раскольникова.
Георгий Тараторкин в фильме «Преступление и наказание»
Тонкого, совестливого, интеллигента до мозга костей, мятущегося из-за своих грехов и ошибок – таков Раскольников, таковы и Виталий Дудин в «Переводе с английского», Роберт Уорбек в «Чисто английском убийстве», Евгений Павлович в «Делах сердечных» и, конечно же, Чарский в «Маленьких трагедиях».
Георгий Тараторкин в фильме «Чисто английское убийство»
Блестящими и безусловно талантливыми названы работы Георгия Георгиевича в картинах «Победитель» и «Отклонений – ноль». Но главной ролью Тараторкина, его визитной карточкой считается всё же роль Раскольникова. Эта работа принесла актёру звание лауреата Государственной премии РСФСР.
Георгий Тараторкин в сериале «Не родись красивой»
Из поздних работ артиста известны нашумевшие картины «Дюба-дюба» и «Умирать легко», снятые режиссёром Александром Хваном. Появился он и в нескольких сериалах, наиболее известные из которых «Спас под берёзами», «Шахматист» и «Не родись красивой». В 2013-ом на экраны вышел шпионский сериал под названием «С чего начинается Родина», снятый режиссёром Рауфом Кубаевым. Георгий Тараторкин появился в ленте в образе разведчика Дмитриева.
Биография
Георгий Георгиевич Тараторкин появился на свет в январе послевоенного 1945 года в Ленинграде. Когда сыну исполнилось 7 лет, не стало отца: он умер после тяжёлой и продолжительной болезни. Детство Георгия было трудным и полуголодным, но сам артист считает его счастливым. Мама водила его и сестру Веру в театр. Больше всего детям нравились походы в Ленинградский ТЮЗ. Ощущения праздника и полученных впечатлений хватало на долгое время.
Актер Георгий Тараторкин
Связать свою жизнь с театром Тараторкин решил лишь в старших классах школы. Долгое время он готовился к профессии учителя. Но детские и юношеские эмоции, связанные с семейными походами на спектакли, оказались сильней: по окончании школы Георгий Тараторкин отправляется в любимый ТЮЗ, но не артистом, а осветителем. Он так и не решился поступать в театральный вуз, отложив попытку на более позднее время.
Георгий Тараторкин в молодости
Высокий и худой юноша с блестящими глазами, который, замерев, наблюдал за игрой актёров на сцене, привлёк внимание худрука ТЮЗа Зиновия Корогодского. Зиновий Яковлевич, поговорив с Тараторкиным, сразу же сумел разглядеть в нём будущего артиста
Худрук посоветовал Георгию не бояться экзаменов, обнадёжив и приободрив нерешительного юношу. И Тараторкин решился. Вскоре он становится учеником студии при ТЮЗе. Причём будущий артист сумел попасть туда, преодолев громадный конкурс в 100 человек на место.
Георгий Тараторкин в последние годы жизни
Обучение в студии оказалось довольно сложным. Студентов, которые не успевали по каким-то дисциплинам, отчисляли без промедления. Но Тараторкин был одним из самых успешных учеников. Его трудолюбию удивлялись педагоги и однокурсники. Доказать свою профессиональную состоятельность молодой артист смог ещё в студенческом возрасте.
В середине 1960-ых он дебютировал в постановке «Тебе посвящается», сыграв свою первую роль – школьника Виталия Ромадина. Уже тогда педагоги и критики отметили присущую одному Тараторкину манеру игры, «почерк» артиста. В 1966 году Георгий Тараторкин окончил обучение в студии и был принят Зиновием Корогодским в труппу Ленинградского ТЮЗа.
Карьера
Впервые на съемочной площадке Анна появилась еще в 1991 году – маленькая Тараторкина сыграла небольшую роль в фильме Василия Панина «Исчадье ада». Главную роль в криминальной драме исполнил ее отец; также девочке удалось поработать с известными актерами: Кириллом Лавровым, Владимиром Самойловым и Анной Самохиной.
Рост Анны Тараторкиной – 170 см
В 2004 году Анна окончила Щукинское училище, стала работать в Российском академическом молодежном театре и параллельно пробивать дорогу в кино через эпизодические роли в сериалах. Свою первую важную роль актриса исполнила в 2007 году, в фильме на военно-авиационную тематику «07-й меняет курс». Зрители оценили убедительную игру Анны, однако фильм получил достаточно низкие оценки. «Скрипачка». Студенческий фильм с Анной Тараторкиной Три года и семь эпизодических ролей спустя Анна сыграла роль, после которой ее стали узнавать на улицах. Речь идет в российско-белорусском фильме «Смертельная схватка», который поведал зрителям о военных действиях в Западной Белоруссии в октябре 1944 года. Тараторкина перевоплотилась в старшего лейтенанта Ольгу Ершову, опытного стрелка, способного вычислить и опередить немецкого снайпера.
Все последующие роли Тараторкиной – как главные (Тамара в фильме «Земля людей», учительница Ольга Князева в «Спасти мужа», Татьяна в «Частном детективе Татьяна Иванова», жена Павлова, Лена в фильме «Осколки хрустальной туфельки» и др.), так и второстепенные (Света в фильме «Мама выходит замуж», сестра Люды в сериале «Легальный допинг», Маша в мини-сериале «Бойцовский срыв») – определили Анну как сильную, разноплановую актрису.
Внимание массового зрителя привлекла работа актрисы в комедийном сериале «Сватьи», в котором Анна мастерски сыграла успешного финансового директора Ингу, члена большой и дружной семьи, проживающей в тесной трехкомнатной квартире. В 2021 году актриса исполнила главные роли в российских мелодрамах «Кузнец моего счастья», «Невезучая» и «Первокурсница»
В 2021 году актриса исполнила главные роли в российских мелодрамах «Кузнец моего счастья», «Невезучая» и «Первокурсница».
Анна Тараторкина о сыне и своей семье В 2021 году состоялась премьера сериала о работе и жизни команды врачей-диагностов «Доктор Рихтер», в котором, помимо Анны, появились Алексей Серебряков, Анна Михалкова, Мария Миронова и Екатерина Вилкова.
Также известно, что Анна приняла участие в съемках мини-сериала «Любовь со всеми остановками» Ашота Кещяна, в котором Тараторкина и Юрий Батурин представили зрителям историю о невероятной и непростой любви.
Биография Георгия Тараторкина
Известный актер театра и кино Георгий Тараторкин родился 11 января 1945 года. Большинство зрителей и театральных критиков считают роль в экранизации произведения Ф.М. Достоевского одной из самых ярких в его карьере. Советские режиссеры признавали, что как только этот красавец появлялся в кадре, фильм был обречен на успех. Студенты ВГИКа помнят Георгия Георгиевича, как талантливого и справедливого наставника.
Детство актера прошло в трудные послевоенные годы. Его отец постоянно болел, а мать работала на двух работах, чтобы обеспечить семью. По словам Тараторкина, несмотря на бедность и дефицит продуктов, родители старались дать ему, и его сестре Вере, самое лучшее.
Нина Александровна работала бухгалтером. Однако отсутствие каких-либо талантов и рациональный склад ума, не помешали ей привить любовь к театру детям. Она постоянно водила детей в театр Юного Зрителя, что, собственно, и определило дальнейшую жизнь ее сына. С самого детства мальчик считал, что актерство – это непостижимая мечта, сродни полету в космос. Поэтому он решил освоить более приземленную профессию, которая бы помогла ему приносить деньги в семью. Так он стал осветителем в ТЮЗе. Вскоре парня, наблюдавшего за игрой актеров на сцене, заметил художественный руководитель театра Зиновий Яковлевич Корогодский. Он порекомендовал Георгию попробовать свои силы, и подать документы в театральный вуз. Несмотря на свою нерешительность, Тараторкин все же пошел в приемную комиссию, и с легкостью обошел около полусотни человек. Уже на втором курсе актер начал активно сниматься в кино.
В 1966 году Тараторкин закончил театральный вуз, и стал работать в своем родном Ленинградском ТЮЗе. Спустя три года на советские экраны выходит культовый фильм «Преступление и наказание», который сделал Тараторкина звездой всесоюзного масштаба. Актеру очень точно удалось передать терзания Родиона Раскольникова, его непередаваемую боль и предрассудки. Через 5 лет актер решил оставить ТЮЗ, и переехать в Москву. Большую часть жизни Тараторкин посвятил театру им. Моссовета.