Элеонора Севенард сейчас
В конце сентября 2020 года Элеонора дебютировала на сцене Большого театра в балете «Дон Кихот». Зрители и критики назвали выступление молодой балерины успешным. В октябре девушку можно было увидеть в постановках «Корсар» и «Баядерка».
Элеонора Севенард и Николай ЦискаридзеНачало карьеры Севенард в театре совпало с общественным интересом, который вызвала кинокартина Алексея Учителя «Матильда» о непростых отношениях Кшесинской и Николая II. Элеонора прокомментировала, что не хотела бы, чтобы имя ее родственницы пятнали. «В первую очередь она великая балерина», – высказалась Севенард.
Post Views: 5
«На мой день рождения мы уезжаем в леса»
— Расскажите о вашей семье и личной жизни.
— Благодаря тому, что у меня замечательная, интуитивно-умная жена, в дом всегда хочется возвращаться. Это зависит от жены, которая делает дом таким, что ты себя чувствуешь в нем прекрасно. Ну и, конечно, дочь. Я все время с ужасом думаю, что ей скоро будет 18 лет и дальше ей предстоит улетать из гнезда.
— Многие медийные личности используют свое имя для участия в различных ток-шоу и набирают хайп. Вы в этом смысле открытый человек?
— Нет, я по возможности в таких шоу не участвую. Могу рассказать о себе и о своей судьбе, но не сидеть и разбирать свою семью. Мы по-другому воспитаны, для нас неприемлемо обсуждать поведение женщин или рассказывать об отношениях с друзьями.
— Все-таки юбилей — это повод привлечь публичное внимание. Это будет ваш семейный праздник?. — У нас традиция — отмечать мой день рождения с друзьями, безо всякой публичности
Так было всегда
Неважно, какие даты: 30, 40, 50 лет, 55 лет — мы уезжаем в леса, к природе. Либо в Литве, либо где-то в Подмосковье снимаем дома, и друзья приезжают в лес на несколько дней, без телефонов
Мы можем вместе завтракать, сидеть и смотреть на закат. Такого в Москве не бывает
— У нас традиция — отмечать мой день рождения с друзьями, безо всякой публичности. Так было всегда
Неважно, какие даты: 30, 40, 50 лет, 55 лет — мы уезжаем в леса, к природе. Либо в Литве, либо где-то в Подмосковье снимаем дома, и друзья приезжают в лес на несколько дней, без телефонов
Мы можем вместе завтракать, сидеть и смотреть на закат. Такого в Москве не бывает.
Но на этот раз я впервые не участвовал в подготовке своего юбилея. Родные решили сделать мне сюрприз и даже заранее не сказали о месте, где будет проходить день рождения. Я очень волновался. Люблю, чтобы все было распланировано и «выстрелило» вовремя.
— А кто для вас свои? С кем вы дружите?
— Свой или чужой, какое у тебя вероисповедание, ты за красных или за белых — для кого-то важно определиться. Понимаете, мне все равно, я православный
У меня друзья — и мусульмане, и иудеи, и католики, и буддисты. Как сказать, кто свой, а кто чужой? Можно определить по состоянию души, по группе крови. Какая у тебя группа крови? Такая же, как у меня: горячая и красная. Твое состояние души либо попадает, соприкасается с кем-то другим, либо нет. А дружить по другим параметрам я не могу. Дружить из-за положения, из-за каких-то благ — это смешно, это не дружба.
— Я могу попросить вас назвать какие-то конкретные имена?
— Если назову одних и не назову остальных, что они скажут? Прежде всего, это друзья, с которыми я вырос на улице, вместе работал в спорте, прошел олимпиады. Друзья, с которыми падал вниз и вместе вставал, еще и новые друзья. Они новые, но ощущение, что они как старые… У них разные профессии, среди них и военные, и художники. А из балета, наверное, друга три, немного.
«Праправнучка» Матильды Кшесинской произвела фурор на сцене
Элеонора Севенард // Фото: «Инстаграм»
Внучатая племянница Матильды Кшесинской Элеонора Севенард, которую называют праправнучкой знаменитой балерины, стремительно покоряет сердца поклонников театра. Накануне вечером девушка дебютировала на сцене Большого в постановке «Дон Кихот». В микроблоге Элеоноры появились фотографии, сделанные в памятный день.
О том, что выпускница Академии имени Вагановой вошла в труппу Большого театра, стало известно на прошлой неделе, когда одно из главных культурных учреждений страны открыло 242-й сезон. В этом году его балетная труппа пополнилась на 22 человека – именно столько недавних студентов профильных учебных заведений получили заветные приглашение. В их числе оказались не только Элеонора Севенард, но и Егор Геращенко, выпускник класса Николая Цискаридзе, а также Арсентий Лазарев из Новосибирка и лауреат множества конкурсов Марк Чино.
«Вот они, красавцы и красавицы. Желаем, чтобы ваша жизнь была интересной и созидательной. Надеемся, что вы будете нас радовать. Если нет – поговорим отдельно», – обратился руководитель балетной труппы Махар Вазиев к юным артистам.
Элеонора Севенард на сцене Большого театра // Фото: «Инстаграм»
Элеонора Севенард, дочь предпринимателя и историка, начала заниматься балетом с четырех лет. Благодаря ежедневным тренировкам и упорству ей удалось поступить в Академию имени Вагановой. После окончания учебного заведения девушку пригласили в два театра – Мариинский и Большой. Элеонора решила не оставаться в культурной столице и отправилась в Москву. Севенард признавалась, что с нетерпением ждет начала работы.
По словам Элеоноры, она восхищается Матильдой Кшесинской. Девушка верит, что переняла от нее трудолюбие и упорство. В одном из интервью артистка прокомментировала еще не вышедший новый фильм Алексея Учителя «Матильда», посвященный отношениям знаменитой балерины и Николая II.
«Она была великой артисткой, великой балериной, и такая юношеская любовь – это у всех могло быть в жизни. Просто так получилось у нее. Я надеюсь, что все будет показано не с плохой стороны», – отмечала Севенард в беседе с телеканалом «Санкт-Петербург».
В ближайших планах девушки – участие в Балу дебютанток журнала Tatler, который состоится 23 октября в столичном Колонном зале Дома союзов. Двенадцать представительниц известных семей выйдут на паркет вместе с артистами Большого театра. Кроме Элеоноры Севенард, главными героинями светской хроники станут Александра Жулина, Софья Евстигнеева, Соня Тарханова, Иветта Невинная, Устинья Малинина, а также внучка Иосифа Бродского Пелагея Басманова, дочь Андрея Макаревича Анна Рождественская и многие другие.
Элеонора Севенард // Фото: «Инстаграм»
Элеонора Севенард // Фото: «Инстаграм»
Детство и семья
Элеонора родилась 22 августа 1998 года в Санкт-Петербурге. Родители девушки никак не связаны с балетом. Отец Константин занят в строительном бизнесе, а также избирался в Законодательное собрание Санкт-Петербурга и в Госдуму 3-го созыва. Мама балерины по профессии историк.
Элеонора Севенард в детствеДед девушки, Юрий Севенард, советский и российский гидростроитель и депутат Госдумы, является сыном Целины Кшесинской, племянницы Матильды. Примечательно, что некоторые члены семьи девушки уверены, что Целина на самом деле – дочь Николая и Кшесинской, которую взял на воспитание брат балерины, Иосиф.
Элеонора Севенард с мамой Юлией и братом ПетромПо рассказам Элеоноры, в ее доме долгое время хранились костюмы великой балерины, которые в итоге были переданы в музей Академии русского балета. Впрочем, некоторые историки опровергают родство Элеоноры с Кшесинской и заверяют, что ныне живущих потомков Матильды уже нет.
Рокировка и украинский гимн
В ночь на 24 февраля дирижер оркестра Берлинского радио и музыкальный директор Баварского театра оперы и балета Владимир Юровский получил сообщение «Война!!!» и упал с кровати с телефоном в руках.
За год до этого Юровский планировал концертную программу, которую вместе со своим оркестром должен был сыграть 26 и 27 февраля в двух залах — в Берлинской филармонии и Берлинском «Концертхаусе». Оркестр должен был играть два виолончельных концерта — классика Антона Рубинштейна и современного композитора Дмитрия Смирнова. Концерт Смирнова назывался «История России в четырех гимнах» — Юровский описывает его как «ерническое сочинение в духе Шнитке и Шостаковича», написанное для знаменитого виолончелиста Мстислава Ростроповича.
В начале концерта, рассказывает Юровский, должны были играть «Славянский марш» Чайковского, написанный, когда Россия вступила в войну с Оттоманской империей.
24 февраля Юровский понял, что программу нужно срочно менять.
«Процесс размышления занял полторы минуты, после чего я нашел единственно правильное решение, и сейчас, два месяца спустя, мне это решение кажется верным. Я нашел в русском Интернете ноты — партитуру и голоса „Ще не вмерла Украина“ Вербицкого, и мы заменили им „Славянский марш“, который сейчас звучал бы как минимум издевательски», — объясняет Юровский. Перед концертом Юровский сказал «довольно обширное вступительное слово».
—Вы помните, что сказали?
— Я сказал, что все мы в ужасе от происходящего. Упомянул слово «геноцид»
Мне было очень важно заявить, что это не война русских, это война Путина. И что у нас в оркестре больше двадцать пять национальностей — включая скрипачку-украинку, которая должна была играть в тот день, но морально не смогла
И добавил, что если б мы не сыграли гимн, то не смогли бы смотреть нашей украинской коллеге в глаза.
С тех пор оркестр Берлинского радио играл гимн Украины несколько раз — в Будапеште, Люксембурге, Брюсселе и Дрездене. «Ще не вмерла Украина» звучала и в Мюнхене, где в начале мая в Баварском театре оперы и балета был назначен новый балетмейстер. Его выбирали из нескольких кандидатов — в их числе был Алексей Ратманский, прервавший репетиции в Большом театре через два дня после начала войны.
Дирекция Баварского театра оперы и балета предпочла Ратманскому другого — вместо Зеленского труппой будет руководить знаменитый французский хореограф Лоран Илер. В прошлом звезда Парижской оперы, Илер в 2017 году заменил Зеленского в Музыкальном академическом театре имени Станиславского и Немировича-Данченко и проработал в этом театре без малого пять лет. «В Москве меня приютили и пригрели», — рассказывал Илер.
В конце февраля он спешно покинул Россию, сообщив французским журналистам, что «уезжает с тяжелым сердцем» и происходящее не позволяет ему сохранить «душевный покой».
Сам Зеленский, рассказал авторам расследования знакомый балетмейстера, пока «планирует жить в Мюнхене как частное лицо», хотя «его основная творческая деятельность будет в России». «Был в Мюнхене, да», — так отвечает на вопрос «Медузы» о местоположении брата Олег Зеленский.
Сможет ли балетмейстер в перерывах между репетициями в Крыму бегать по дорожкам Английского сада в Мюнхене, пока непонятно.
Это расследование началось с фотографий загранпаспортов Тихоновой и ее дочери. Два года назад их передал журналистам анонимный источник, чуть раньше поделившийся почтой Кирилла Шамалова. По словам источника, фотографии он взял из документов личного телохранителя Тихоновой Алексея Скрипчака. Тот сопровождал ее в поездках и даже помогал с организацией свадьбы с Шамаловым в 2013 году. Скрипчак публично упоминался в качестве сотрудника управления личной охраны ФСО еще в 2016 году. «Центр управления расследованиями» рассказывал, как в 2003 году «какой-то обдолбанный наркоман с игрушечным пистолетом» отнял у Скрипчака личные «Жигули» на дублере Рублевского шоссе.
Источник предоставил фотографии загранпаспортов «не для публикации, только для информации». Взамен он попросил не упоминать почту и даже имя Скрипчака: «Это, во-первых, подставит его, чего бы я не хотел. Во-вторых, закроет мне доступ к дальнейшей информации». Все поменялось с вторжением России в Украину. «Можете использовать совершенно любым образом все материалы, полученные от меня. Война так война, — сообщил он журналистам, разрешив „засветить“ имя личного телохранителя дочери президента России. — Если он работает на убийцу, это его проблемы».
По просьбе этого источника мы публикуем следующую строку, которую он назвал хэш-суммой:
d5fb6d1ed4fb400a8d456ed8dee96eb3de6a6b99775d98dad237ae95a1820f524162c8692700c7b44da902e99d4678dd34a855335eb5cde4924b64aecff326d4
«Мой педагог кидался в меня стульями»
— Расскажите о людях, которые сыграли большую роль в вашей жизни. О ком вы вспоминаете в свой день рождения?
— Это, конечно, Владимир Соколов, мой воронежский педагог, который отправил меня в Московское хореографическое училище. Это педагоги в воронежском училище — Аза Кулаева, Александр Бондаренко. Конечно, если бы я не посмотрел балет «Спартак» и не увидел своих кумиров Мариса Лиепу и Владимира Васильева, я бы никогда не поехал учиться в Москву.
В Москве — Софья Головкина, директор нашей балетной академии, которая меня взяла на учебу, хотя я уже опоздал на прием экзаменов. Благодаря Софье Николаевне я попал к Юрию Григоровичу, в его прекрасные руки, в его команду. В школе — Алла Георгиевна Богуславская, Игорь Валентинович Уксусников, мой педагог по классике, который кидался в меня и стульями, и табуретками. Но он меня учил, я ему бесконечно благодарен.
А в театре я попал к Анатолию Симачеву, который вместе с Григоровичем лепил из меня танцовщика. Я бывал на каждом спектакле Михаила Лавровского и Владимира Васильева. Они не были моими репетиторами, но я приходил и впитывал, как воздух, то, что они делают.
У меня такое количество педагогов, мне так повезло с учителями! Каждый из них показывал дорожку, по которой можно пойти и которой я мог овладеть. Один из моих самых бесценных педагогов в жизни Юрий Григорович говорил: «Вот гора, видишь, на нее надо взойти». И я на нее взошел. Потом упал в самый низ и вспомнил Александра Батищева, педагога по классической борьбе, который меня научил вставать после поражения и никогда не чувствовать себя побежденным. Он говорил: «Нет уж, друзья мои, на лопатки Таранду положить нельзя».
— Вы преподаете? У вас есть ученики, в которых вы верите?
— У меня есть своя школа при «Имперском русском балете», она находится на Красной Пресне. Мы учим детей, а дальше они поступают в училища и балетные школы. Например, в Большой театр приняли троих в этом году. Наши дети поступают в школу Мариинского театра, в школу Эйфмана, школу Моисеева.
Артисты, которые работали в моей компании, сейчас выступают в лучших театрах Америки, Испании, в Вене, в Будапеште. Конечно, приходит время, и моим воспитанникам нужно идти дальше, в государственные театры, ведь все-таки у меня частная компания.
Не могу передать, как немыслимо тяжело выживать в нашей стране частной балетной компании! Всегда жалко, когда ребята уходят, но зато ты понимаешь, что они прошли через твои руки, через твою школу и дальше могут блистать на любых сценах.
У нас говорят, что если ты поработал у Таранды, то год идет за три. Кстати, в период ковидного карантина многие мои ребята подрабатывали как педагоги. Я устроил их в нашу школу вести занятия очно и онлайн, это помогало им выжить.
Пляшущий человек
Младший сын в семье военного, Игорь Зеленский родился в 1969 году в станице Лабинск Краснодарского края.
Президент Украины Владимир Зеленский не связан с семьей балетмейстера родственными узами — он просто однофамилец, рассказывает брат танцовщика, предприниматель из Санкт-Петербурга Олег Зеленский.
Детство братьев Зеленских прошло в Грузии — до 11 лет они занимались легкой атлетикой, потом Игорь поступил в Тбилисское хореографическое училище.
Мать Галина Зеленская посвятила свою жизнь карьере Игоря. «Я очень благодарен ей, я бы не стал таким, как сейчас, если бы не она. Когда я уезжаю на гастроли, мне без нее тяжело. Я уезжаю, но на месяц, на два, не больше, потому что я чувствую, что мне кого-то не хватает. Она очень переживает за меня. “Мама и сынок” — так наша ситуация сейчас выглядит», — рассказывал в одном из давних интервью Игорь Зеленский (Галина умерла в 2007 году).
В Тбилиси его учил танцевать Вахтанг Чабукиани — известный артист советского балета, партнер знаменитой балерины Галины Улановой.
В семнадцать лет Зеленский, уже считавшийся главным дарованием грузинского балета, попал в знаменитое хореографическое училище, академию русского балета имени Вагановой в Санкт-Петербурге. Когда ему еще не исполнилось двадцати, он стал солистом Мариинского театра.
Характер Зеленского собеседники авторов расследования описывают как сложный. «Игорь Анатольевич разговаривает, в основном, матом. Он же сын военного, к тому же педагоги в Вагановском училище с учениками по-другому не общались. Это на сцене они порхают, а в жизни они существа настолько земные, что вы даже себе не представляете», — рассказывает знакомый балетмейстера.
Невероятная трудоспособность помогла Зеленскому в 1990-м году выиграть Гран-при международного конкурса артистов балета в Париже и стать солистом труппы Баланчина в Нью-Йорке, где в свое время солировал Михаил Барышников. Позже Зеленский стал приглашенным солистом в европейских театрах. «Штучные артисты в мире, которых все так хотят», — охарактеризовал танцора собеседник «Медузы» в Большом театре.
Начав карьеру с Мариинского театра, будущий балетмейстер танцевал в Немецкой опере в Берлине, в Королевском театре в Лондоне, в Ла Скала в Милане — и в том самом Баварском театре в Мюнхене, который позже возглавил и из которого стремительно ушел.
В «Мариинке» он познакомился со своей женой, танцовщицей кордебалета Яной Серебряковой — на профессиональном языке ее позиция называлась «корифейка» (танцовщица первой линии кордебалета).