Анатолий солоницын: фильмы, биография актера

Болезнь и смерть

Чуть менее, чем за год до смерти, артист был госпитализирован в столичную клинику прямо с репетиции. Врачи нашли у него ишемическую болезнь сердца, ему назначили курс лечения, но в конце года его состояние здоровья сильно ухудшилось.

Олег снова обратился к врачам, которые по итогам обследования поставили печальный диагноз – рак поджелудочной железы на поздней стадии. Обращение к немецким светилам медицины не помогло, после чего актер вернулся в театр. В апреле он последний раз вышел на сцену, а в конце месяца был доставлен в больницу с внутренним кровотечением. Скончался артист 20 мая 2009 года, а через два дня был похоронен на Новодевичьем кладбище.

Война

На лето семья Равиковичей отправлялась к родственникам в Глухово. Так было и в сорок первом году. В Ленинграде остался только отец. Из увиденного в то лето Анатолий Равикович вспоминал огромные потоки людей, которые направлялись из Западной Украины в восточном направлении. После недолгих обсуждений мать и родственники приняли решение уходить, спасать себя и детей.

Равиковичу было тогда всего четыре года, но он навсегда запомнил странный самолет в небе, и то, как взрослые обсуждают, чей он – наш или немецкий. Он также отчетливо помнил, что после пулеметной очереди стало все-таки ясно, что самолет этот «не наш». После долгих скитаний и злоключений, среди которых была потеря единственного багажа, огромная еврейская семья все-таки достигла Саратова.

Во время своих воспоминаний о годах войны Анатолий Равикович говорил не раз, что за все это время он не видел ни одного человека, который бы в первую очередь не думал о себе и о своих родных. Каждый пытался выжить. Сентиментальные патриотические мысли не возникали у тех, кто окружал будущего актера. В Саратове Анатолий с матерью, сестрами и братьями прожил до сорок четвертого года.

Любимый актер Андрея Тарковского

После выхода фантастической драмы «Солярис» пресса назвала Солоницына любимым актером Андрея Тарковского с согласия выдающихся коллег. Мастерское воплощение сценического образа астробиолога Сарториуса принесла фильму, завоевавшему награды, невероятный для СССР успех.

Анатолий Солоницын и Андрей Тарковский

Сотрудничество Анатолия с режиссером московской киностудии продолжилось в картине «Зеркало», появившейся в середине 70-х годов. Роли Прохожего изначально не было в одобренном руководством сценарии, и вписать туда нового персонажа стоило невероятных трудов.

В 1979 году на экраны вышел фильм «Сталкер» с участием актеров Александра Кайдановского, Алисы Фрейндлих и Николая Гринько. Экранизация романа «Пикник на обочине» получила приз Каннского фестиваля и стала началом новой эры в советском художественном кино.

Путь к мечте

Родным городом матери был Саратов. Именно там семья осела по окончании войны. Юноша поступил в техникум, где получил рабочую специальность, начав трудиться на заводе слесарем-инструментальщиком. Отца перевели во Фрунзе, и в Киргизии Анатолий решил продолжить школьное образование. В девятом классе он активно участвовал в самодеятельности, читая со сцены стихи и развлекая сверстников куплетами. К нему пришёл настоящий успех, ибо из различных учреждений города посыпались приглашения с просьбой о выступлении.

Анатолий Солоницын, фото которого представлено в статье, отправился покорять Москву. Трижды он пытался штурмовать ГИТИС, но срезался на третьем туре. На совести членов экзаменационной комиссии останется тот факт, что они не смогли разглядеть в скромном, даже застенчивом юноше с глубоко запавшими глазами и печатью страдания на лице, будущую «звезду» отечественного кинематографа. После третьей неудачи будущий актёр отправился в студию Свердловского драмтеатра, открывшуюся накануне. По её окончании был принят в штат театра, исполняя на сцене свои первые роли.

Психологические драмы Тарковского: «Солярис», «Зеркало», «Сталкер»


На съемках художественного фильма Андрея Тарковского «Солярис». Фотография: tvkinoradio.ru


Андрей Тарковский и актриса Маргарита Терехова на съемках художественного фильма Андрея Тарковского «Зеркало». Фотография: Владимир Мурашко / Музей кино, Москва


Писатель и сценарист Аркадий Стругацкий и Андрей Тарковский (справа) на съемках художественного фильма Андрея Тарковского «Сталкер». Фотография: Музей кино, Москва

В 1970 году Андрей Тарковский приступил к экранизации повести Станислава Лема «Солярис». По сюжету на таинственную планету Солярис прибывает космонавт Крис, где Океан-мозг манипулирует сознанием космонавтов и делает их воспоминания реальными. Фильм Тарковского — притча о человеке и морали, а не о космосе. Для режиссера — это всего лишь фон для истории.

Во время работы над картиной режиссер встречался с Лемом и поделился с ним сценарием, однако текст писателю не понравился. По его мнению, Тарковский сделал его слишком философским. Писатель говорил: «Солярис» должен был стать вопросом о границах человеческого познания, а не психологической драмой типа «Преступления и наказания» в космосе».

Главные роли в фильме сыграли Наталья Бондарчук и Донатас Банионис. Музыку написал композитор Эдуард Артемьев. Чтобы подчеркнуть контраст между Землей и космосом, он совместил шумы природы с электронным синтезатором.

В 1972 году состоялась премьера картины на Каннском кинофестивале. Фильм Тарковского получил Гран-при жюри и приз ФИПРЕССИ. Советские зрители увидели картину в 1973 году.

Следующий фильм, «Зеркало», режиссер посвятил личной драме. Это автобиографическая картина, главной темой которой стали непростые отношения с родителями. Через сны и воспоминания прошлое в картине переплетается с настоящим. Действие происходит сразу в трех временах: до Великой Отечественной войны, во время и после. На студии «Мосфильма» полностью воссоздали дом и двор в Юрьевце, в котором провел в эвакуации режиссер.

Съемки начались в 1974 году, но Тарковский постоянно переписывал сценарий — часто съемочная группа не знала, чем будет заниматься на следующий день. Изначально он хотел вставить в картину диалоги со своей матерью, записанные на скрытую камеру, но потом от этой идеи отказался. Молодую мать режиссера сыграла актриса Маргарита Терехова, а роль взрослой матери исполнила сама Мария Вишнякова. К работе Тарковский привлек отца, Арсения Тарковского: за кадром звучат его стихи. Режиссер и сам снялся в своей картине, правда, в кадр попали только его руки.

В 1974 году прошел закрытый показ «Зеркала», фильму присвоили вторую категорию — его показывали лишь в нескольких кинотеатрах. На премьере присутствовали композитор Дмитрий Шостакович, писатели Юрий Бондырев и Чингиз Айтматов. Андрей Тарковский писал: «Успех «Зеркала» меня лишний раз убедил в правильности догадки. Может быть, кино — самое личное искусство, самое интимное. Только интимная авторская правда в кино сложится для зрителя в убедительный аргумент при восприятии».

В 1979 году Тарковский работал над фильмом «Сталкер» по повести братьев Стругацких «Пикник на обочине». Действие картины происходит в запретной Зоне, где есть комната исполнения желаний. По сюжету два человека — писатель и профессор — отправляются к таинственной двери. Их ведет Сталкер — проводник. Но в конце пути отказываются туда заходить

В дневнике 7 января 1975 года режиссер писал: «Мне важно установить в этом фильме то специфически человеческое, нерастворимое, неразложимое, что кристаллизуется в душе каждого и составляет его ценность». Над сценарием писатели и режиссер работали вместе, хотя Тарковский и не значился как сценарист

Все кадры в фильме — метафоричны. Тарковский отсылал зрителя к другим произведениям искусства: композиция одной из сцен повторяет картину Босха «Извлечение камня глупости». По мере развития сюжета режиссер менял цветовую гамму. В «Сталкере», сначала черно-белом, постепенно добавлялись коричневые, зеленые и синие оттенки.

Фильм снимался трижды. Сначала черновые материалы признали браком из-за низкого качества и уничтожили. Второй раз, когда съемки подходили к концу, пленку испортили при проявке в лаборатории «Мосфильма». Третий раз был удачным. В 1980 году на Каннском кинофестивале картина получила приз экуменического жюри — независимую награду от христианских мастеров кино.

Творческая деятельность

В театре им. Ленсовета Анатолий Юрьевич проработал около 30 лет. В своих мемуарах артист признавался, что это были одни из самых счастливых лет его жизни. И не только в творческом пути. Его партнерами по сцене стали Михаил Боярский, Галина Никулина, Алексей Петренко и прима театра Алиса Фрейндлих. Его исполнение многих персонажей стало шедевральным и классическим. Во время работы с Игорем Владимировым в этом театре встретился со своей будущей второй супругой Ириной Мазуркевич.

В 1988 году в труппе театра им. Ленсовета произошел творческий упадок, в результате чего Анатолий Равикович вместе с Ириной Мазуркевич стал служить театру комедии имени Н. П. Акимова. Артист уже стал профессионалом своего дела, имел две награды республиканского значения. Его индивидуальность, уникальные наработанные актерские качества позволяли дарить зрителям потрясающие образы в спектаклях.

Последние годы и уход из жизни

Будучи уже глубоким стариком и признанным патриархом сцены, народный артист не мыслил себя вне профессии. До последних дней он появлялся за кулисами театра, поддерживал молодых коллег ценными рекомендациями, давал интервью.

Сердце А. Адоскина остановилось в марте 2019 г., четырьмя месяцами ранее Анатолию Михайловичу исполнился 91 год. По всей видимости причиной смерти стал внушительный возраст. После прощания на сцене родного театра тело кумира поколений предали земле в некрополе московского Донского монастыря.

Со времени ухода артиста минуло 2 года. Но его улыбка и интонации голоса продолжают жить на плёнке и в зрительской памяти.

Личная жизнь

Анатолий Солоницын был женат три раза. От браков родились двое детей.

Первая жена — Людмила Солоницына (Успенская). Проживала и проживает в г. Екатеринбурге, в прошлом работала на Свердловской киностудии.

Вторая жена — Лариса Солоницына (Сысоева). Дочь — Лариса Солоницына (род. 1968), директор Музея кино (с 2014); окончила ВГИК, киноведение. Внук Артемий Солоницын (р. 1997).

Третья жена — Светлана, Сын — Алексей. Окончил МССШМ, работал следователем. После приглашения Маргариты Тереховой сняться в фильме оставил карьеру следователя. Сейчас работает в кинокомпании «Коктебель».

Во время съёмок фильма «Остановился поезд» в Монголии, Солоницын упал с лошади и ушиб грудь. Его поместили в больницу, и во время обследования врачи обнаружили у него рак лёгких. Актёр умер у себя дома 11 июня 1982 года после проведённой операции и долгого последующего лечения.

Похоронен Солоницин Анатолий Алексеевич в Москве на Ваганьковском кладбище, участок № 37. На его могиле был воздвигнут памятник — фигура монаха, выходящего из церковного портала, — Андрея Рублёва.

Жизни и творчеству актера посвящена глава 8 цикла «Чтобы помнили» Леонида Филатова.

Тарковский в жизни артиста

Лучшие работы Тарковского, в которых снимался Солоницын, вошли в Золотой фонд мировой киноиндустрии:

  • «Солярис» (1972) – фантастическая драма по одноимённому произведению Станислава Лема, где актёр выступил в образе учёного Сарториуса.
  • «Зеркало» (1974) – автобиографический фильм-размышление, в котором роль Доктора была специально введена для Солоницына.
  • «Сталкер» (1979) – фантастическая притча по «Пикнику на обочине» братьев Стругацких. Роль Писателя.

Тарковский мечтал о своём театре. В 70-е он поставил с труппой М. Захарова «Гамлета», где сыграл его любимый актёр. Анатолий Солоницын, биография которого описана братом Алексеем («Повесть о старшем брате»), последовал за мэтром. Однако спектакль не стал явлением театрального искусства. Режиссёр был кинематографистом и мыслил кадром, что несколько мешало на сцене. В 1980-м он покинул Россию, выехав на съёмки «Ностальгии» в Италию. Сценарий писался под Солоницына, но тот уже был серьёзно болен, и в картине снялся О. Янковский. Это окончательно подкосило актёра, через год ушедшего из жизни.

Театр

Около 13-и сезонов после окончания обучения Адоскин трудился на «моссоветовской» сцене. За этот период молодой человек успел отыграть в 68-и спектаклях по произведениям У. Шекспира, А. Островского, К. Гольдони, Ф. Лопе де Вега и многих других. Здесь появились первые почитатели его многогранного таланта. Здесь пристальные критики следили за тем, насколько он органичен в каждой новой роли.

С 1961-го по 1968 гг. актёр пробовал себя в других театрах. Несколько лет он входил в труппу «Современника», 3 года пробыл в «Ленкоме». Период двойного перехода был богат на впечатления и знакомства. Но всё же в 1968-м время экспериментов закончилось, и Анатолий вернулся в коллектив театра Моссовета.

Непростая личная жизнь

Анатолий Алексеевич Солоницын не представлял свою жизнь без семьи и всегда мечтал о ней. Понравившейся женщине предлагал руку и сердце. В Свердловске познакомился с девушкой достаточно легкого поведения. Решив вытащить ее из такой жизни, предложил выйти за него замуж. Она согласилась, однако этот романтический брак долгим не оказался.

Второй брак продлился 15 лет. Женой Анатолия стала студентка Свердловского техникума. Они случайно столкнулись на улице. Девушка была расстроена из-за неудачно закончившегося любовного романа. Солоницын пригласил ее на вечернее выступление, где читал стихи.

Слева: Анатолий Солоницын с дочерью Ларисой (окончила ВГИК). Справа: Анатолий Солоницын с третьей женой Светланой и сыном Алешей (работал следователем, администратором на «Мосфильме»)

В 1968 году в семье родилась дочь Лариса. Артист был в постоянном творческом поиске. За 1960-1972 годы сменил несколько театров. Работал в Минске, Таллине, Ленинграде, Новосибирске. Общение с семьей было достаточно редким. Встречи раз-два в месяц отрицательно сказывались на отношениях.

Пока актер работал в Новосибирске, жена и маленькая дочь жили в Свердловске. Вскоре ему удалось получить квартиру и перевезти семью. Он обожал свою маленькую дочь. Относился к ней очень нежно и внимательно, выполняя все ее прихоти.

Бытовые проблемы, недостаток денежных средств его угнетало и нервировало. Солоницын очень любил жену и дочь. Но бытовые передряги привели к разрыву семейных отношений.

Александр Кайдановский (слева), Андрей Тарковский и Анатолий Солоницын на съемках фильма «Сталкер», 1979 год

Третья супруга артиста по профессии гример. Знакомство состоялось во время работы над фильмом «Сталкер». В этом браке родился сын Алёша. Анатолий Алексеевич покупает в Москве кооперативную квартиру, влезая в крупные долги, которые не смог выплатить до самой смерти.

Фильмография

Год Заголовок Роль Заметки
1966 г. Андрей Рублев Андрей Рублев
1968 г. Анютина дороги Степан
1968 г. Нет пути сквозь огонь Иван Евстрюков
1969 г. Один шанс из тысячи капитан Мигунко
1971 г. Испытание на дороге (отрезок Коловерт)
1972 г. Солярис Доктор Сарториус, астробиолог
1973 Любить человека Дмитрий Калмыков
1973 Гроссмейстер
1973 Зарубки на память Ромус Чербану
1974 г. Под en steinhimmel Хоффмайер, оберст
1974 г. Агония Полковник
1974 г. Дома среди незнакомцев Сарычев
1974 г. Последний день зимы
1975 г. Зеркало Судебный врач
1975 г. Воздухоплаватель Директор авиационной школы Анри Фарман
1975 г. Там, за горизонтом
1975 г. Между небом и землёй Орлов
1976 г. Доверие Бочажников
1977 г. Восхождение Портнов, нацистский следователь
1977 г. Легенда о плитке Фишман
1978 г. Юлия Вревская
1978 г. А у нас была тишина … Петруха
1978 г. Предвещает победу Виктор Вершинин
1979 г. Трасса
1979 г. Сумка коллекционера Иван Тимофеевич
1979 г. Поворот Константин Королев
1979 г. Сталкер Писатель
1979 г. Телохранитель Султан-Назар
1980 г. Сергей Иванович уходит на пенсию Владимир Васильевич
1981 г. Двадцать шесть дней из жизни Достоевского Федор Достоевский
1981 г. Таинственный старик Кондратий
1981 г. Распутин Полковник
1981 г. Тайна записной книги Мартын Мартыныч
1981 г. Раскиданное гнездо Странник
1981 г. Мужики! Художник
1981 г. Из жизни отдыхающих Толик Чикин
1982 г. Остановился поезд Малинин, журналист
1982 г. Шляпа
1986 г. Проверка на дорогах Игорь Леонидович Петушков (финальная роль в кино)

Карьера в театре

В Саратовский драмтеатр Янковский попал во многом благодаря супруге. Она считалась после окончания вуза более перспективной, ее взяли в драматический театр, а уже она «пролоббировала» мужа, когда тот выпустился из училища с курса Алексея Быстрякова.

Поначалу в Саратове Олегу Янковскому доставались лишь эпизодические роли, а первой крупной работой стал спектакль «Идиот» по роману Федора Михайловича Достоевского, в которой артист воплотил на сцене образ князя Льва Мышкина. В Саратове актер успел поработать с такими режиссерами, как Семен Казимировский, Дмитрий Лядов и Яков Рубин, отметившись, помимо «Идиота», в таких постановках, как «Затейник» (по пьесе Виктора Розова), «Таланты и поклонники» (по пьесе Александра Островского), «Стакан воды» (по Эжену Скрибу) и др.

В 1973 году Олег Янковский перебрался в столицу. Его позвал в «Ленком» Марк Захаров. Захарову присмотреться к актеру посоветовал Евгений Леонов, с которым Олег успел поработать в кино.

Режиссер ради составления впечатления о предлагаемой кандидатуре не поленился съездить в Саратов. Вистов Янковскому добавили и гастроли в Ленинграде, после которых театральная пресса положительно отозвалась о его игре.

Дебютом Янковского на сцене «Ленкома» стал спектакль «Автоград XXI», постановка была основана на совместной пьесе Захарова и Юрия Визбора. Хотя спектакль на подмостках надолго не задержался, сам артист вспоминал о нем с добрым чувством. Относительно переезда в Москву он позже говорил, что имелись бытовые трудности, связанные с жизнью в общежитии, а вот в профессиональном плане никаких опасений не было.

В «Ленкоме» Олег Янковский проработал почти 35 лет. Кроме Захарова, он сотрудничал с такими режиссерами, как Глеб Панфилов, Петр Штейн и Эльмо Нюганен. Среди постановок с его участием – «Оптимистическая трагедия» (по Всеволоду Вишневскому), «Революционный этюд» (по Михаилу Шатрову), «Гамлет» (по Уильяму Шекспиру), «Карманный театр» (по Жану Кокто), «Школа для эмигрантов» (по Дмитрию Липскерову), «Чайка» (по Чехову), «Шут Балакирев» (по Григорию Горину) и др. Последним спектаклем, в котором был задействован Олег, была гоголевская «Женитьба», которую ставил сам Марк Захаров.

С чего начать


Кадр из фильма «Солярис». Режиссер Андрей Тарковский. 1972 год Киностудия «Мосфильм» Первое знакомство лучше начинать с фильма «Солярис» (1972) по мотивам одноименного романа Станислава Лема. Тарковский не лю­бил развлекатель­ное, так называемое жанро­вое кино, но именно в этом фильме, пожа­луй, ближе всего подошел к жанровому канону. Он не только работает с элементами научной фантастики, но и выводит сайфай в кино на философский, экзистен­циальный уровень.

Все фирменные черты его стиля здесь явлены в полной мере: тягучее повест­вование и длинные кадры, метафизические мотивы и этические проблемы, образы природы (фильм начинается с легендарного кадра колышущихся водорослей) и отсылки к мировому искусству (Венера Милос­ская, Рублев, Брейгель Имеется в виду Питер Брейгель Старший, самый известный и значительный из носив­ших эту фамилию художников., Рембрандт, Бах). Как всегда у Тарковского, образы, которыми наполнен фильм — дождь, потоки воды, дорога, лошади, яблоки, дым, — не означают что-то конкретное. Это не аллегории с однозначным толкованием (лиса — хитрость, заяц — трусость), а символы с множеством значений.

При всей этой сложности у фильма есть вполне понятный сюжет: космический психолог Крис (Донатас Банионис) отправ­ляется на загадоч­ную планету Солярис, где расположе­на орбитальная научная станция, чтобы принять решение, продол­жать ли исследования. Помимо своих коллег (Юри Ярвет и Анатолий Солоницын), он обнаружи­вает на станции еще нескольких человек. Выясняется, что это не люди, а так назы­ваемые «гости». Разумная плазма, покры­вающая планету, создает точные копии тех, перед кем космонавты испытывают нестер­пимое чувство вины. Той же ночью появля­ется Хари (Наталья Бондарчук), выглядящая как жена Криса, погибшая на Земле несколь­ко лет назад.

Для Тарковского научно-фантасти­ческий сюжет становится поводом к разговору о природе человека, универсальных катего­риях человечес­кого сознания — муках совести, побеге от себя, постыдных воспо­минаниях и попытках исправить то, что исправить уже нельзя.

Негероический герой

В 2008 году была издана книга воспоминаний известного советского и российского актера. В ней автор отразил свои детские воспоминания о родителях, школе и участии в драматическом кружке. Книга написана ярким художественным языком. Важные события в своей жизни Анатолий Равикович изобразил с тонкой самоиронией, на которую, пожалуй, способен человек не только талантливый, но мудрый и добрый.

В 1988 году актер был удостоен звания Народного артиста РСФСР. Анатолий Равикович умер после тяжелой болезни в одной из питерских больниц 8 апреля 2012 года. Панихида состоялась в театре комедии. Последние слова произносили Алиса Фрейндлих, Олег Басилашвили и другие выдающиеся актеры и друзья Равиковича. В тот день партер был переполнен не только людьми театра и кино, но и простыми петербуржцами. Сотни жителей города на Неве пришли проститься с любимым актером. Его роли стали частью истории советского и российского кинематографа. Персонажи Равиковича, а прежде всего Лев Евгеньевич Хоботов, вошли навсегда в сердце каждого почитателя отечественного киноискусства.

Краткая биография

  • В 1955 г. подал документы в ГИТИС и даже прошел два тура вступительных испытаний, однако провалил последний экзамен. Юноша не опустил руки и попробовал поступить через год, однако вновь не смог одолеть третий тур.
  • В 1957 г. снова «штурмовал» экзаменационную комиссию ГИТИСа, но в очередной раз получил отказ. Анатолий оставил мечту о столичном ВУЗе и поехал в Свердловск, где с первой попытки поступил в студию при драматическом театре.
  • В 1960 г. успешно окончил театральную студию и влился в труппу Свердловского драмтеатра. Молодой актёр сыграл во многих постановках, в основном ему доставались роли второго плана.
  • В 60-е гг. часто менял место жительства и работу, переезжал из города в город, из республики в республику. За 12 лет артист успел потрудиться в театрах Свердловска, Новосибирска, Таллина и Минска, а также сняться во многих кинокартинах.
  • В 1963 г. дебютировал в кино, сыграв главную роль в фильме «Дело Курта Клаузевица».
  • В 1964 г. режиссер Андрей Тарковский приступил к работе над исторической драмой «Андрей Рублёв». Сценарий будущей киноленты опубликовали в журнале «Искусство кино». Узнав о предстоящих съёмках, актер загорелся желанием сыграть иконописца, взял отпуск в театре, приехал в столицу и сразу же отправился на пробы. Режиссер утвердил артиста, несмотря на протесты художественных советов, которые не хотели брать на главную роль малоизвестного провинциального актера. Историки поддержали выбор Тарковского. Картина была готова в 1966 г, но из-за цензуры увидела свет значительно позже. В дальнейшем режиссёр приглашал Анатолия во все свои фильмы и порой даже придумывал роли специального под актёра.

В фильме «Андрей Рублёв» (1964)

  • В 1967 г. вышли сразу две киноленты с участием артиста: «В огне брода нет» и «Анютина дорога».
  • В 1968 г. сыграл главную роль в военном фильме «Один шанс из тысячи».
  • В 1969 г. был приглашен на роль казака в картину «В лазоревой степи». Во время съёмок актёр тяжело простудился и заболел пневмонией. Анатолий не успел восстановиться и был вынужден продолжать работать не долечившись. Это решение сыграло роковую роль в судьбе артиста.
  • В 1971 г. появился в военной драме «Проверка на дорогах».
  • В 1972 г. был принят в штат Ленинградского театра им. Ленсовета.
  • В том же году снялся сразу в пяти кинофильмах. Самой значимой работой стало участие в легендарной картине Тарковского «Солярис».

В фильме «Солярис» (1972)

  • В 1974 г. на экраны страны вышли шесть фильмов с участием Солоницына, в том числе «Зеркало» Тарковского-младшего и «Свой среди чужих, чужой среди своих» Н. Михалкова.
  • В 1975-1977 гг. много снимался в кино, чаще всего артисту доставались роли второго плана, как правило, это были роли следователей.
  • В 1976 г. режиссёр Андрей Тарковский пригласил Анатолия сыграть главную роль в своей новой постановке Гамлет. Актёр согласился, покинул театр им. Ленсовета и перешел в московский театр Ленком.
  • В 1977 г. состоялась премьера «Гамлета», однако вскоре постановку закрыли, для артиста не нашлось других ролей, и он переключился на кинематограф. С тех пор актёр больше никогда не выступал на театральной сцене.
  • В 1979 г. снялся ещё в одном фильме Андрея Тарковского, который позже получил признание во всем мире. Артист воплотил образ Сарториуса в фантастической киноленте «Сталкер».
  • В 1980 г. сыграл главную роль в картине «Двадцать шесть дней из жизни Достоевского».
  • В 1981 г. получил звание Заслуженного артиста РСФСР и завоевал «Серебряного медведя» на Берлинском кинофестивале.
  • В том же году получил травму на съёмках фильма «Остановился поезд»: артист упал с коня и был доставлен в больницу с ушибом грудной клетки. Врачи обследовали знаменитость и обнаружили у него рак легких. Актеру сделали операцию по удалению части пораженного органа, но так и не сообщили пациенту о страшной болезни.
  • В 1982 г. Анатолию стало плохо во время съёмок в Белоруссии. Его в срочном порядке перевезли в Москву, где специалисты поставили артисту неутешительный диагноз – метастазы в позвоночнике.
  • 11 июня актера не стало. Солоницын скончался у себя дома. Через несколько дней артиста похоронили на Ваганьковском кладбище.

В фильме «Остановился поезд» (1982)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Киностудия Прованс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: