Волк с уолл-стрит 2

Сюжет

Молодой и перспективный специалист становится брокером в успешной инвестиционной компании. Там он начинает делать свою карьеру и познавать все тонкости своей работы. Его дела стремительно идут в верх до тех пор, пока не наступает обвал биржи, и их банк не закрывается. В поисках новой работы он с женой уезжает в маленький городок и там устраивается в маленькую брокерскую фирму. Его заведение занимается мелкими акциями, но, даже несмотря на это, ему удается начать там хорошо зарабатывать. Затем он знакомится с торговцем Донни, и они решают вместе открыть собственную фирму по продаже акций.

Дела компании Белфорда стремительно идут вверх, поэтому очень скоро Джордан получает прозвище волк с Уолт-Стрит. Для того чтобы увеличить свою работоспособность, главный герой и вся его команда начинают употреблять наркотики. Кроме того, Джордан всё чаще проводит время с проститутками и устраивает невероятные вечеринки.

Длинные кадры

Ещё одна техника, с которой часто ассоциируется кинематограф Скорсезе, хотя он и не слишком ею злоупотребляет, — длинные кадры. Редкий фильм режиссера обходится без выразительного 1-2-минутного плана, в котором камера, плавно панорамируя, следует за идущим героем

Таким способом выполняется несколько задач: подчеркивается важность сцены, создается ощущение достоверности, передается атмосфера пространства и, как итог, зритель втягивается в действие. Хрестоматийным примером считается 2,5-минутный стеди-кадр из «Славных парней»

Не менее впечатляющими можно назвать 1,5-минутный выход на ринг в «Бешеном быке» (между прочим, снят изобретателем стедикама Гарреттом Брауном), 1,5-минутные кадры из «Эпохи невинности» и «Казино», а также закрывающие кадры «После работы» и «Хранителя времени».

В чем смысл фильма?

Общество, зацикленное на материальном и лишенное высших целей, обречено: эта идея, хотя и заложена глубоко в сюжет фильма, прослеживается вполне очевидно. И финансовые, и политические империи рушатся, когда забывают о морали, и не случайно ДиКаприо, выстраивая образ своего героя, вспоминал о Калигуле. Римская империя погибла, конечно, не от оргий императоров, но падение нравов всегда и везде — первый звонок, предупреждающий о близящихся катастрофах.

Но, взяв столь высокую ноту, Скорсезе внезапно подмигивает зрителю, уже было настроившемуся на драму. Мы не в Древнем Риме: никаких драм не будет, да и империя оказалась мнимой величиной.

В постмодернистском мире все немного не всерьез — и преступление, и наказание, и падения, и прозрения. Если бы действие фильма разворачивалось в драматичных 1920-х, история Белфорта, подобно истории Гэтсби, закончилась бы трупом главного героя. Если бы дело было в бурных 1960-х, Белфорт сидел бы долго и нудно и вышел бы из тюрьмы сломленным физически, но обновленным морально. А так и Белфорт жив-здоров, и порок не так чтоб устрашающе наказан, и вместо драмы — черная комедия. Хорошо это или нет? Судить зрителю.

Закадровый голос: субъективность и исповедальность

Скорсезе можно назвать мастером одного из самых спорных и, по мнению многих, нежелательных кинематографических приемов — закадрового голоса. Он присутствует почти во всех фильмах режиссера, причем каждый раз автору удается привнести нечто новое в трактовку и смысл приема. Например, в «Таксисте» закадровый голос главного героя, ведущего дневник, позволяет лучше понять причины его поступков и глубину его внутреннего конфликта. В «Эпохе невинности», экранизации романа Эдит Уортон, комментарий продиктован желанием сохранить присутствие автора первоисточника. То же можно сказать о «Волке с Уолл-стрит», основанном на мемуарах Джордана Белфорта. В «Славных парнях» и «Казино» звучат голоса двух рассказчиков, каждый из которых предлагает свою трактовку событий. По словам Скорезе, для него в речи рассказчика ценно то, что она предполагает субъективность, то есть история представляется лишь в одной из интерпретаций с личными и эмоциональными оценками

Но, пожалуй, что ещё более важно, — закадровый текст предполагает исповедальность (вновь христианский мотив). Противоречивый герой доверяется зрителю, то ли чтобы раскаяться в грехах, то ли чтобы предостеречь, то ли чтобы высказать наболевшее, но неизменно прося понимания.   

В чем смысл продажи ручки?

Поскольку предложением продать ручку на тренинге Белфорта заканчивается фильм, очевидно, что речь идет не просто о технике продаж. В свое время Джордан показал Брэду, как нужно продавать ручку, создав нужную мотивацию. Ручка — символический образ, знак необыкновенных возможностей, которые открываются перед людьми, умеющими манипулировать другими и «доить» их финансово. Это все, что умеет главный герой, впаривающий публике уже не малополезные акции, но малополезные тренинги. Впрочем,  судя по количеству собравшихся на тренинг, желание стать миллионером (и потреблять, потреблять!) по-прежнему остается основной движущей силой множества людей, и культу доллара в обозримом будущем ничего не угрожает.

История Джордана Белфорта

В центре событий Джордж Белфорт. Герой становится брокером и отправляется работать в престижный банк. Однако парень берёт пример со своего начальника, который ведет разгульный образ жизни и увлекаться наркотиками. По словам босса, только так можно улучшить мозговую деятельность.

«Волк с Уолл-стрит 2». Кадр из фильма

Через какое-то время Белфорт знакомится с соседом по дому, занимающемся мелкой торговлей. Оказывается, что между двумя героями много общего. Сначала между ними завязывается дружба, а затем они решают создать совместную фирму.

Быстрый карьерный рост Белфорта и его растущее состояние заинтересовывают ФБР. За Джоржом начинают наблюдать. Между тем парень прожигает свою жизнь в постоянных вечеринках, разврате и наркомании. Жена Белфорта узнает о его похождениях и требует развод, после которого Белфорт вскоре женится на модели.

В какой-то момент главный герой превращается в психофизическую развалину. Его вторая жена уходит от него, а сам он попадает в тюрьму. Отсидев срок, Белфорт зарабатывает на жизнь тем, что ведет семинары по торговле.

Как будет складываться дальнейшая судьба «волка» пока неизвестно. Возможно, он сможет снова достигнуть финансового успеха, но теперь уже более законным способом. Телезрителям остается только об этом гадать. Узнать же о дальнейшей судьбе Белфорта они смогут только из фильма «Волк с Уолл-стрит 2», дата выхода которого пока остается загадкой.

«Красные башмачки» (1948)

Майкл Пауэлл и Эмерик Прессбургер

«Об этом фильме я много говорил и много писал. Для меня он – одна из величайших когда-либо снятых картин, и каждый год я обязательно пересматриваю ее, неизменно обнаруживаю что-то новое. Каждый год этот фильм открывает мне что-то новое, другую сторону, новый уровень, он идет глубже… Что же такого особенного в «Красных башмачках»? Конечно, это красота – это вообще один из самых красивых фильмов в технике Technicolor, когда-либо созданных. В нем чувствуется совершенно необыкновенное волшебство, необычайной силы. Посмотрите, например, на сцену, где Мойра Ширер поднимается по лестнице на виллу Антона Уолбрука, особенно в отреставрированной версии. Все выглядит так, словно она плывет в потоке сверкающего воздуха и света. Нет другой картины, которая могла бы сильнее «драматизировать» чувства на экране и подстегивать воображение зрителя с помощью картинки, сообщая ему свою страсть к искусству, — конечно, это один из способов, как кинематограф овладевает умами и сердцами людей. Однако это только «любовь с первого взгляда» — с течением времени, когда любовь становится глубже и взгляд зрителя проникает глубже, в каждом кадре хорошего фильма можно увидеть движение и энергию самого кинематографа. Такими картинами, их создателями и зрителями движет глубокая и постоянная любовь к искусству, вера в искусство становится подлинно трансцендентным состоянием».

«Презрение» (1963)

Жан-Люк Годар

«Раньше я думал о Годаре и Антониони как о великих визуальных художниках и колористах кинематографа, которые раздвинули рамки возможностей для режиссеров в создании фильмов. Я все еще так думаю, однако тут важна и эмоциональная связь созданных картин. Для меня «Презрение» — одна из самых волнующих лент своей эпохи. В свое время люди много говорили о невероятном сочетании задействованных в создании этого фильма людей: Карло Понти – итальянский продюсер, в основе сценария – роман итальянца Альберто Моравия, в главной роли – француженка Бриджит Бардо и немец Фриц Ланг, при участии также французского актера Мишеля Пикколи. Все это снято французом Жаном-Люком Годаром в Италии, на студии «Чинечитта» и на Капри. Сам фильм немного потерялся в попытке зафиксировать детали своей эпохи. Но тем интереснее, когда обстоятельства, которые кажутся актуальными и интересными на момент премьеры фильма, постепенно раскрываются с годами. Поначалу меня не слишком волновала та «справочная информация» об эпохе, которую я видел на экране – я просто реагировал на то, что видел на экране. Однако с каждым годом «Презрение» открывало мне все больше и больше, и оно становилось все ближе и ближе ко мне. Это потрясающий портрет брака, который разваливается, который изначально был обречен на это, и фильм рассказывает о нем серьезно. Особенно хороша в этом отношении знаменитая сцена с Пикколи и Бардо в квартире. Даже если вы не знаете, что в это же время брак Годара с Анной Кариной так же разваливался на глазах, вы можете почувствовать переживания режиссера в каждом запечатленном на пленке движении, в каждом диалоге, в каждом жесте актеров. Все это на экране тянется так долго, так мучительно, но и в то же время так величественно, словно бы часть некоей трагической симфонии. «Презрение» — своего рода плач. Это столкновение кинематографа с вечностью, в котором как и загубленный брак, так и кино словно растворяются. Это один из самых великих и самых страшных фильмов, когда-либо снятых».

«Восемь с половиной» (1963)

Федерико Феллини

«После того, как Феллини выпустил «Сладкую жизнь» (1959), мы все задавались вопросом: и что же он будет делать дальше? В какую сторону он двинется? Уж не собирается ли он все бросить? Переключит ли он, скажем так, передачу? Однако Феллини сделал то, чего от него никто в то время не ждал. Он перенес на экран свою собственную «художественную» и жизненную ситуацию. Режиссер, у которого к тому времени было снято восемь с половиной фильмов (семь картин за его именем, а также «Огни варьере» (1950), «Любовь в городе» (1953) и «Боккаччо 70» (1962), где он выступал со-режиссером и считал эти три фильма за «полтора»), последняя его лента с шумом и успехом «выстрелила» по обе стороны океана, а когда пришло время работать над новой картиной, он обнаружил, что находится под огромным давлением ожиданий студии, критиков, зрителей, родных, друзей, знакомых – всех. Феллини взял и перенес эту ситуацию на экран. Для меня фильм «Восемь с половиной» во многих отношениях был «пробным камнем»: свобода художника, смысл изобретения, лежащие в основе любого произведения искусства строгость и глубокая суть, очарование, буквально физическое притяжение движения камеры и идеально продуманной композиции кадра. Это, к слову, один из тех черно-белых фильмов, снятых камерой Джанни Ди Венанцо – и тут картинка сияет, как драгоценный жемчуг. Картина «Восемь с половиной» предлагает взглянуть на художника в тот момент, когда он пытается отринуть от себя все давление и критику, всю лесть, все просьбы и советы, и найти возможность спокойно услышать себя. На протяжении многих лет фильм «Восемь с половиной» вдохновил множество других лент – «Алекс в стране чудес» (1970) Пола Мазурски, «Звездные воспоминания» (1980) Вуди Аллена, «Весь этот джаз» (1979) Боба Фосса и так далее. Дилемму Гвидо, которого сыграл Марчелло Мастроянни, мы видели неоднократно и в реальности – вспомните хотя бы Боба Дилана и период его жизни, отраженный в фильме «Нет пути назад» (2005). Как и «Красные башмачки», я пересматриваю «Восемь с половиной» каждый год, и каждый раз это становится для меня новым опытом, новым прочтением».

Культ антигероя: альтер-эго и очарование зла

Мартин Скорсезе, будучи ярким представителем нового Голливуда вместе с Копполой, Пекинпой, Фридкиным и Де Пальмой, вывел на экран особый тип героя — антигероя. В большинстве его фильмов протагонист — это своего рода доктор Джекилл и мистер Хайд, сложный и спорный образ с расколотым сознанием, колеблющийся между условиями внешнего мира и требованиями мира внутреннего. Такие герои находятся в оппозиции обществу, действуют согласно собственной морали и терзаются некими проблемами прошлого. Они предают, мстят, сомневаются, грешат, пробуют искупить вину, ищут себя и мучаются от навязчивых маний. Таков Трэвис Бикл в «Таксисте», Джейк Ламотта в «Бешеном быке», Говард Хьюз в «Авиаторе», Джордан Белфорт в «Волке с Уолл-стрит», гангстеры из «Славных парней» и «Казино» и даже Далай-лама и Иисус, соотвественно, в «Кундуне» и «Последнем искушении Христа». Критики называют этих героев альтер-эго Скорсезе, охотно обнаруживая в их внутреннем разладе следы биографии режиссера — он воспитывался в суровых католических традициях и на «злых улицах» Нью-Йорка. Вполне возможно, что резкое расхождение между религиозными идеалами и обыденными реалиями и определило пристрастие Скорсезе к двойственным характерам. Сам же режиссер говорит по этому поводу, что через своих героев исследует вечный вопрос: почему зло столь притягательно?   

«Земляк» (1946)

Роберто Росселлини

«В «Моем путешествии по Италии», моей документальной ленте об итальянском кино, я начал именно с этого фильма. Для меня это действительно было началом. Впервые я увидел «Земляка» в детстве, по телевизору, и тогда рядом со мной были мои бабушки и дедушки. Они, глядя на этот фильм, бурно реагировали на то, что стало с их родиной, которую они покинули в начале XX века. Эта реакция стала для меня таким же ярким впечатлением, как и те персонажи и кадры, которые я увидел в фильме Росселлини. Наблюдая, как люди реагируют на фильм, что он значит для них, я почувствовал всю силу кинематографа. Хотя «Земляк» был снят далеко от Голливуда, в чрезвычайно сложных условиях, с плохой техникой… Я видел, что кинематограф – это не только сам фильм, но и отношения, связь между фильмом и его аудиторией. Феллини говорил, что, когда Росселлини снимал эпизоды в Паданской долине , он целиком доверился «кинематографическому инстинкту», свободно «изобретал» фильм… В результате этот эпизод, а также те сцены, которые сняты на Сицилии, в Неаполе и Флоренции того времени – все они буквально поражают: как будто сама реальность разворачивается перед вами на киноэкране».

Почему Белфорт и его окружение так нелепо ведут себя после общения с ФБР?

Что делает здравомыслящий человек, убедившись, что у него на хвосте ФБР? Немедленно завязывает с развлечениями и начинает действовать быстро и осторожно. Вместо этого Белфорт продолжает принимать наркотики, дебоширит на борту самолета, летящего в Швейцарию, пристает к тетке своей жены, управляет машиной в невменяемом состоянии, выходит на яхте на море в шторм (кстати, подобный эпизод имел место в реальности), и его друзья ведут себя не лучше

Подобное поведение показывает, что погоня за удовольствиями неизбежно вступает в противоречие с основным инстинктом — инстинктом самосохранения. Поневоле вспоминается эксперимент с крысами, которым вживили в мозг электрод, возбуждающий центр удовольствия — и крысы непрерывно нажимали на рычаг, активизирующий этот электрод, пока не сдохли от изнурения.

Главные герои

  • Джордан Белфорд – это главный герой, роль которого досталась известному голливудскому актеру Леонардо ДиКаприо. Джордан от природы имеет талант уговаривать людей, поэтому благодаря своей харизме ему удается построить настоящую финансовую империю. В своей работе он использует довольно необычные методы управления персоналом, а также активно принимает разнообразные наркотики, чтобы разогнать кровь и стимулировать мозг для дальнейшего развития бизнеса. Главный герой ведет довольно разгульный образ жизни и постоянно проводит свой досуг в обществе девушек легкого поведения, хотя у него есть красавица жена.
  • Донни Азофф – лучший друг Джордана, с которым они вместе создали свою брокерскую фирму. До этого Донни был обычным торговцем, но очень быстро нашел общий язык со своим будущим компаньоном и получил от него предложение о сотрудничестве. Также, как и главный герой, регулярно «балуется» наркотиками.
  • Наоми Лапалья – вторая жена Джордана, которая согласилась выйти за него замуж после того, как он стал сказочно богат. Наоми сногсшибательная красотка, поэтому она не понимает, зачем мужу постоянно заводить романы на стороне, из-за чего супруги постоянно ссорятся. После того как Джорд теряет свой статус и практически все деньги, она решает подать на развод и забрать детей, так как считает своего мужа неисправимым наркоманом.

Сюжетная линия фильма

Как мы уже сказали, в основу фильма легла биографическая повесть известного брокера Джордана Белфорта, которую он написал в тюрьме. Он прославился своими обманными схемами заработка, рискованными развлечениями и огромными тратами. Действия фильма переносят зрителей в 1987 год в США, в то время там становятся популярными брокерские компании и фондовые рынки. Брокер Джордан Белфорт, работающий в крупном банке в Нью-Йорке, остается без работы после обвала биржи.

В свободное от работы время Белфорт прожигает жизнь, проводя время на вечеринках, употребляя кокаин, развлекаясь в обществе девиц легкого поведения. На одной вечеринке он знакомится с Наоми, моделью, из-за романа с которой расстается с женой. Наоми он делает предложение, у них рождается дочь Скайлар.

За Белфортом начинает охоту реальный агент ФБР Патрик Дэнем. Комиссия по ценным бумагам начинает свое расследование. Несмотря на это, Джордан не собирается бросать свои дела, ему нравится зарабатывать много денег и тратить их. Через два года его арестовывает ФБР. В обмен на то, что он поможет разоблачить своих коллег, ему снижают срок до трех лет.

Почему в фильме так много откровенных сцен?

Главный герой фильма — не только развратник, наркоман и матерщинник: он организует регулярные оргии для своих подчиненных, причем эти оргии показаны на экране ярко и впечатляюще. Откровенных сцен в фильме столько, что невольно встает вопрос: в чем их цель? Чтобы подчеркнуть аморальность Белфорта, хватило бы одного-двух эпизодов, тем более, что ничего нового к характеру героя повторяющиеся сцены разгула не добавляют.

Натурализм фильма можно рассматривать в двух аспектах: психологическом и социальном. С одной стороны, это иллюстрация того, что самым сильным наркотиком для людей определенного склада являются большие деньги, дарующие иллюзию всевластия и вседозволенности: ведь до начала своих афер Белфорт в моральном плане мало чем отличался от окружающих. Неудержимая жажда наживы ведет к личностной деградации, но эта очевидная мысль — не единственная причина, по которой трехчасовой фильм местами напоминает самоучитель человеческих пороков.

«Волк с Уолл-стрит» — не столько биография конкретного дельца, сколько блестящая насмешка над пресловутым обществом потребления и его ценностями — культом наслаждения и материальными ценностями. Поначалу безудержная погоня за удовольствиями кажется не лишенной некоторой привлекательности — по крайней мере для незрелых душ, но чем дальше, тем очевиднее становится ее бессмысленность. Еще одна женщина, еще одна доза, еще одна оргия — а дальше что? Дальше ничего, все идет по бесконечному кругу, и, похоже, что ФБР едва ли не оказало Белфорту услугу, посадив его. Иначе рано или поздно блестящий аферист отбросил бы коньки от очередного передоза.

«Река» (1951)

Жан Ренуар

«Послевоенные годы стали особенными для людей всего мира. Жертвами войны стали миллионы, целые города сровняли с землей, вера человечества в самое себя пошатнулась. Великие режиссеры стали работать над картинами, в которых размышляли о самом существовании, о чуде самой жизни. Причем они не отводили взгляд от жестокости – совсем напротив. Скорее, они обращались к жестокости напрямую, а затем заглядывали за ее пределы, оглядывая ее с разного расстояния – во времени, пространстве, в социальном плане и так далее. Ленты «Франциск, менестрель божий» (1950) и «Европа 51» (1952) Росселлини, великие неореалистические фильмы Де Сики и Висконти, «Сказки туманной луны после дождя» (1953) и «Управляющий Сансё» (1954) Кэндзи Мидзогути, «Жить» (1952) и «Семь самураев» (1954) Акиры Куросавы, «Лучшие годы нашей жизни» (1946) Уильяма Уайлера, «Моя дорогая Клементина» (1946) и «Погонщик фургона» (1950) Джона Форда, и эта замечательная картина Ренуара… «Река» стала первой картиной Жана Ренуара после его американского периода, его первый фильм в цвете. В качестве основы для сценария он использовал автобиографический роман британской писательницы Румер Годден – чтобы создать такой фильм, который был бы, действительно, о жизни, — хотя и лишь отчасти вдохновлен реальной историей, — о ритме существования, о циклах рождения, смерти и возрождения, а также о преходящей красоте мира».

«Пепел и алмаз» (1958)

Анджей Вайда

«Впервые я увидел «Пепел и алмаз» в 1961 году. И даже тогда, когда выходило множество поразительных лент, когда шедевры снимались по всему миру – этот фильм потряс меня. Это было связано с характером ленты — она одновременно сиюминутна и в то же время преследует, словно кошмар, который не закончится, пока не захватит тебя. С ума сводят чувства абсурда и помешательства, трагедия политической борьбы в преддверии мира, тяжесть взросления в военное время. Ведущий актер Збигнев Цибульский играет прекрасно. В этом фильме есть что-то от галлюцинации: я могу закрыть глаза, и некоторые кадры будут проноситься в памяти и резонировать с той же силой, как тогда, когда я впервые увидел эту ленту 50 лет назад. Я несколько раз встречался с Анджеем Вайдой за свою жизнь, и каждый раз я был в восторге от его энергии и его непоколебимой концепции кинематографа. Он – образец для всех кинематографистов».

«Леопард» (1963)

Лукино Висконти

«Еще один шедевр о Сицилии, еще одно размышление о вечности и бесконечно богатый исторический гобелен, тщательно выверенный в визуальном плане и снятый на пленку 70 мм. Лукино Висконти взял за основу для сценария посмертно опубликованный роман графа Джузеппе Томази ди Лампездузы о сицилийском князе, который во времена Объединения Италии (Рисорджименто – 1850 — 1870 г.г.) приходит к решению отречься от власти, так как понимает, что жизнь, которую он и его предки вели на протяжении нескольких столетий, подходит к концу, и теперь настало время молодых и амбициозных деятелей. Висконти и его коллеги-сценаристы переработали роман Лампедузы, создав совершенно новую работу огромного масштаба – эпопею, но весьма необычного типа. Время само по себе является главным героем «Леопарда» — князь размышляет в поистине космических масштабах – столетиями и эпохами. Сицилийское время тоже особенное – дни и ночи здесь тянутся до бесконечности. Время аристократов веками двигалось «по накатанной», в нем никогда не случалось никаких неожиданностей и все всегда шло так, как должно было идти. Пейзажи, необычная обстановка, удивительная архитектура, костюмы, обряды и ритуалы – все это нацелено на то, чтобы дать нам почувствовать то время и ощутить тогда же разительные изменения, которые происходят… Поразителен Берт Ланкастер в главной роли. Сам Лукино Висконти изначально хотел пригласить играть князя Лоуренса Оливье и очень придирался к Ланкастеру, который играл в одном кадре с Аленом Делоном и Клаудией Кардинале. Однако Ланкастер сумел убедить его, что эта роль ему по силам. В дальнейшем они стали друзьями на всю оставшуюся жизнь. Я мог бы очень много рассказать о «Леопарде». Это один из тех фильмов, который становится для меня все важнее и важнее с течением времени ».

«Приключение» (1960)

Микеланджело Антониони

«Еще один фильм, о котором, казалось бы, столько всего сказано, что кажется, будто и говорить не о чем. Однако, конечно, это не так – никогда не бывает, что о хорошем фильме нечего сказать, его нужно увидеть снова, его нужно увидеть заново. Так, для некоторых, например, одна и та же картина, которую они видели в 1960 году и снова посмотрели в 2014 году – это две разные ленты, это разный опыт. Некоторым людям я бы очень рекомендовал пересмотреть какие-то фильмы, которые им не понравились, потому что они спустя годы покажутся им совершенно другими. Что касается «Приключения», то трудно представить какой-то другой фильм, который ярче бы иллюстрировал тесную связь людей с окружающим миром, с тем, что они видят, слышат, к чему прикасаются, чем дышат и что едят. Я понимаю, что этот фильм Антониони – о персонажах, которые «отчуждены» от того, что их окружает, но это слово – «отчуждение» – так часто используется по отношению к фильмам Антониони, что сложно заглянуть за него, мысль на нем останавливается. По факту, насколько я вижу, этот фильм очень ярко показывает нам людей, чья душа страдает: их духовные связи разорваны, и мир представляется им враждебным и беспощадным. Визуально прекрасно, насыщенно, чувственно, драматично – этот фильм во всех отношениях хорош. Одна из великих лент кинематографа».

«Сальваторе Джулиано» (1961)

Франческо Рози

«Этот фильм, великая историческая и политическая мозаика Франческо Рози, — драматическое исследование обстоятельств убийства знаменитого сицилийского бандита и сепаратиста Сальваторе Джулиано. С одной стороны, это чрезвычайно сложный фильм – в нем нет главного героя (сам Джулиано – не персонаж, а фигура, вокруг которой построено действие) и он в нем перемешаны, запутаны временные рамки и точки зрения на убийство. Однако с другой стороны, эта картина сделана с душой, с глубокой и крепкой любовью к Сицилии, с пониманием ее людей и того вероломства и коррупции, которые им пришлось терпеть. Это тщательное расследование (Рози действительно в процессе съемок этого фильма обнаружил новые факты в деле убийства Джулиано), однако оно не скучное и не «сухое» – у этого фильма кровь буквально течет в жилах, он выполнен в черно-белом цвете, что буквально «электризует» его. К слову, оператором фильма был Джанни Ди Венанцо, который работал над многими великими итальянскими лентами 50-х и 60-х годов, в том числе над «Затмением» (1960) Антониони или «Восемь с половиной» (1963) Федерико Феллини. «Сальваторе Джулиано», среди множества других фильмов, в каком-то смысле является великим гимном Сицилии – стране моей семьи. И уже только по этой причине я лелею эту ленту».

«Крик» Уэса Крейвена и «Крик» Эдварда Мунка

Слева маска из фильма Крэйвена «Крик-4», справа картина Мунка «Крик»Фото: Наталия Нечухаева, личный архив

Одна из пугающе-притягательных картин Мунка из цикла «Крик», созданного художником между 1893 и 1910 годами, стала главным образом одноименного фильма, снятого в 2000 году. На картине изображено странное, бесполое существо, лицо которого излучает хаос и страх, усиленные тревожными тонами произведения.

Крэйвен воплотил эту хаотичную, пугающую энергию картины через культовую маску Призрачное лицо (Ghostface) в серии «Крик-4». Точного названия костюм маньяка в русском языке не имеет, так как персонажи трилогии называют злодея просто убийцей в маске. Герои фильма в официальном студийном дубляже называют маньяка просто Маска. Хотя носят маску в фильме самые разные люди, их всех объединяет навязчивое желание — убить одну и ту же девушку, Сидни Прескотт.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Киностудия Прованс
Комментарии: 1
  1. Аватар
    Аноним

    :grin:

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: